Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<<_>> - заместитель руководителя Тульского УФАС России, |
Заместитель председателя Комиссии: |
<<_>> - начальник отдела Тульского УФАС России, |
Члены Комиссии:
|
<<_>> - главный специалист-эксперт Тульского УФАС России, <<_>> - специалист-эксперт Тульского УФАС России, |
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Константа" (далее - Общество) исх. N 31/05-21 от 31.05.2021 (вх. N 3073 от 01.06.2021) на действия государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку расходных материалов для оперблока для ГУЗ "ТООД" (закупка N 0366200035621002893) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии:
<<_>>
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "Константа" на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы ООО "Константа" следует, что документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов для оперблока для ГУЗ "ТООД" (закупка N 0366200035621002893) (далее - документация об электронном аукционе" не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям.
В разделе 5 "Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам" Технического задания на поставку расходных материалов для оперблока для ГУЗ "ТООД" документации об электронном аукционе для позиции 5, 6 "Держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, биполярный одноразового использования" Заказчик установил характеристики:
- пункт 5.2. Форма инструмента - рукоятка пистолетного типа без кремальеры, с возможностью вращения ствола рабочей рукой - Наличие.
- пункт 6.2. Форма инструмента - рукоятка пистолетного типа без кремальеры, с возможностью вращения ствола рабочей рукой - Наличие.
Как указывает Общество, наиболее подходящим товаром к поставке является:
позиция 5-ИНСТРУМЕНТ COVIDIEN LIGASURE MARYLAND LF1923;
позиция 6-ИНСТРУМЕНТ COVIDIEN LIGASURE MARYLAND LF1937.
Как утверждает податель жалобы, данные инструменты имеют форму, представляет собой рукоятку пистолетного типа с внутренней кремальерой и возможностью вращения ствола рабочей рукой, что не соответствует описанию Заказчика.
Кремальера - приспособление, состоящее из зубчатого кольца с винтом, обеспечивающее передвижение.
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик в описании объекта закупки установил недостоверные характеристики закупаемого товара, и данная ошибка не позволяет участникам закупки правильно оформить заявку. Учитывая, что по результатам закупки контракт заключается на условиях документации об электронном аукционе и заявки победителя, данная ошибка приведет к невозможности исполнения данного контракта, либо нарушению Заказчиком норм Закона при приемке товара.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, участвующие в заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных и устных возражениях на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правил внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация об электронном аукционе 24.05.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 652 716,32 рублей.
Контракт по итогам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.
Относительно доводов жалобы Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из положений частей 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона в их взаимосвязи следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы с одной стороны, повысить шансы на приобретение соответствующих товара, работы, услуги с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны не ограничить количество участников закупки.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка расходных материалов для оперблока для ГУЗ "ТООД".
Характеристики товара, являющегося предметом закупки, отражены в разделе 5 "Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам" Технического задания на поставку расходных материалов для оперблока для ГУЗ "ТООД" документации об электронном аукционе.
В частности, в указанном разделе содержатся следующие спорные характеристики закупаемого товара:
N |
Наименование показателя/показателей |
Значение показателя |
|
5 |
Держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, биполярный, одноразового использования |
|
Позиция КТРУ 32.50.50.190-00001358 |
_ |
|
|
Ввиду того, что в КТРУ отсутствуют какие-либо обязательные к применению характеристики объекта закупки, а также в связи с необходимостью соблюдения требований ч. 1 ст. 33 Закона N 44 ФЗ в части указания функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки, Заказчиком определены значимые для осуществления своей деятельности характеристики объекта закупки |
5.2 |
Форма инструмента - рукоятка пистолетного типа без кремальеры, с возможностью вращения ствола рабочей рукой |
Наличие |
|
_ |
|
|
|
6 |
Держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, биполярный, одноразового использования |
|
|
_ |
|
|
|
6.2 |
Форма инструмента - рукоятка пистолетного типа без кремальеры, с возможностью вращения ствола рабочей рукой |
Наличие |
|
_ |
|
|
Из письменных пояснений Заказчика Комиссией установлено, что кремальера (франц. cremaillere) - в медицинской технике конструктивный элемент инструмента, служащий для фиксации его рабочих органов в заданном положении с помощью зубчатой насечки (Большой медицинский словарь).
Заказчик дополнительно отмечает, что в течение срока приема заявок на участие в Электронном аукционе не поступало запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Согласно вышеуказанным пояснениям Заказчиком был предварительно проведен анализ и исследование рынка товара, являющегося предметом закупки, в том числе по уже состоявшимся аукционам (схожим по предметам), где для данной группы оборудования товара существует функционирующий рынок.
При определении начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком получены коммерческие предложения от нескольких поставщиков, готовых поставить товар с заявленными характеристиками (информация предоставлена в части IV "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об электронном аукционе). На участие в аукционе подано 6 (шесть) заявок, что свидетельствует о том, что участникам закупки понятна документация об электронном аукционе.
Учитывая приведенные факты, Заказчик считает доводы Заявителя несостоятельными.
В материалы дела Заказчиком представлена инструкция по эксплуатации инструмента LigaSure для электролигирования и рассечения тканей с браншами типа Maryland LF1923, LF1937, LF1944, согласно которой конструктивный элемент инструмента, который указывается Заявителем как "внутренняя кремальера", называется "вращающееся колесо" и, в соответствии с письменными пояснениями Заказчика, указанный элемент не выполняет функции фиксации.
Указаний на то, что инструменты LigaSure для электролигирования и рассечения тканей с браншами типа Maryland LF1923, LF1937 содержат в себе конструктивный элемент "внутренняя кремальера" инструкция по эксплуатации не содержит.
Обратного Заявителем не доказано.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что подобным образом сформулированные технические характеристики товара соответствуют технической документации на товары такого вида и их целевому назначению и тем самым не противоречат нормам частей 1, 2 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона.
Из установленных Заказчиком требований к объекту закупки не следует, что фактически конкретному участнику (или нескольким участникам) торгов созданы преимущественные условия. Фактов включения в документацию об электронном аукционе характеристик товара, повлекших или тех которые могут повлечь ограничение количества участников закупки, Комиссией не выявлено. Указанные Заказчиком требования не носят персонифицированный характер, распространяют свое действие на неопределенный круг лиц - возможных участников торгов.
Комиссия отмечает, что в силу частей 1 и 9 статьи 105 Закона любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из анализа частей 1 и 9 статьи 105 Закона следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Вместе с этим, Заявителем в Тульское УФАС России не представлено документов и сведений (паспорт товара, официальное письмо производителя, инструкция по эксплуатации и прочее), позволяющих Комиссии прийти к однозначному выводу о том, что инструменты LigaSure для электролигирования и рассечения тканей с браншами типа Maryland LF1923, LF1937 содержат в себе конструктивный элемент "внутренняя кремальера"
Равно как в составе жалобы отсутствуют информация и документы, подтверждающие отсутствие закупаемого в рамках рассматриваемой закупки товара в свободном доступе, а также невозможность Заявителя принять участие в закупке.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что рассмотренный довод жалобы Заявителя носит предположительный характер и не подтвержден соответствующими доказательствами, в связи с чем, Комиссия признает его необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Константа" исх. N 31/05-21 от 31.05.2021 (вх. N 3073 от 01.06.2021) на действия государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной онкологический диспансер" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для оперблока для ГУЗ "ТООД" (закупка N 0366200035621002893) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Председатель Комиссии: |
<<_>> |
Заместитель председателя Комиссии: |
<<_>> |
Члены Комиссии: |
<<_>> |
|
<<_>> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 8 июня 2021 г. N 071/06/105-468/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2021