Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<<_>> - заместитель руководителя Тульского УФАС России, |
Заместитель председателя Комиссии: |
<<_>> - начальник отдела Тульского УФАС России, |
Члены Комиссии:
|
<<_>> - главный специалист-эксперт Тульского УФАС России, <<_>> - специалист-эксперт Тульского УФАС России, |
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Космос" (далее - Заявитель, Общество) (вх. N 3136 от 03.06.2021) на действия государственного бюджетного учреждения Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку моноблоков (закупка N 0366200035621002572) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии:
<<_>>
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "Космос" на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы ООО "Космос" следует, что Заказчик признал Общество уклонившимся от заключения контракта на поставку моноблоков (закупка N 0366200035621002572) (далее - Контракт) в связи с не размещением на электронной торговой площадке надлежащего документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 8.1. статьи 96 Закона.
Заявитель жалобы поясняет, что по итогам Электронного аукциона 31.05.2021 он разместил на электронной площадке подписанный Контракт и информацию о трех заключенных контрактах из реестра контрактов, которая подтверждает добросовестность Общества.
Вместе с тем из-за технической ошибки специалиста, готовившего документацию, Обществом на электронной торговой площадке были размещены реестровые номера контрактов, сумма которых менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении и документации об Электронном аукционе.
Как утверждает податель жалобы, в тот же день он связался с Заказчиком, объяснил ситуацию и посредством электронной почты направил письмо исх. N 73/2021 от 31.05.2021 с просьбой принять верную информацию, подтверждающую добросовестность Общества. Данное письмо содержит информацию о трех исполненных контрактах, сумма которых больше начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем согласно пояснениям ООО "Космос" 01.06.2021 Заказчик, игнорируя полученную информацию с подтверждением добросовестности Общества, опубликовал Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 01.06.2021 NППУ1.
С решением Заказчика о признании ООО "Космос" уклонившимся от заключения Контракта Заявитель не согласен.
Общество считает, что совершило действия, направленные на заключение Контракта, то есть подписало Контракт в сроки, предусмотренные законодательством, направило Заказчику информацию о добросовестности. У Заказчика же имелась возможность проверить информацию о добросовестности в течение установленного Законом срока для подписания Контракта и заключить Контракт.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, участвующие в заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных и устных возражениях на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правил внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку моноблоков (закупка N 0366200035621002572) 30.04.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 837 800,00 рублей.
Контракт по итогам Электронного аукциона на момент рассмотрения настоящего дела Заказчиком не заключен.
Извещение об электронном аукционе в разделе "Ограничения" содержит следующую информацию:
"1. Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ.
2. Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций".
В пункте 36 раздела I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об электронном аукционе установлено следующее ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
"Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации".
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
В силу части 6.3 статьи 96 Закона в случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с положениями статьи 96 Закона, содержащей требования к обеспечению исполнения контракта, в пункте 28 раздела I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об электронном аукционе предусмотрено следующее:
"Обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5.00% от цены контракта.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Способ обеспечения исполнения контракта, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В случае если участником закупки, с которым заключается контракт, является казенное учреждение, положения об обеспечении исполнения контракта включая положения о предоставлении такого обеспечения с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, к такому участнику не применяются.
В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотренный настоящим пунктом размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, устанавливается от цены, по которой в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса.
Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2021 на участие в электронном аукционе подано 18 (восемнадцать) заявок участниками Электронного аукциона, по результатам рассмотрения которых 16 участников допущено к участию в Электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 17.05.2021 наименьшее предложение о цене контракта сделано участником аукциона с идентификационным номером заявки 109800950 (ООО "Диджитал") и составило 2650106,00 рублей (предложенная цена контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта на 45,22 процента).
Тем не менее из протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2021 следует, что Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок единогласно приняла решение о признании победителем участника аукциона с идентификационным номером заявки 109803712 (ООО "Космос") ввиду несоответствия второй части заявки ООО "Диджитал" требованиям документации об электронном аукционе (предложенная ООО "Космос" цена контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта на 27,5 процента).
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Комиссией установлено, что в сроки, предусмотренные частью 2 статьи 83.2 Закона, Заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта на поставку моноблоков (далее - Проект контракта).
В силу части 3 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно части 4 статьи 96 Закона, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.
Частью 5 статьи 96 Закона определено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 8.1. статьи 96 Закона участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Из информации, размещенной в единой информационной системе, а также представленной Заказчиком в письменных возражениях на жалобу, Комиссией установлено, что 31.05.2021 ООО "Космос" разместило на электронной площадке Проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью, и приложило документ, подтверждающий добросовестность Общества (часть 8.1 статьи 96 Закона). В частности, ООО "Космос" указало следующую информацию о контрактах:
N п/п |
Номер реестровой записи |
Цена контракта |
1 |
2434702481620000096 |
1 256 786,00 руб. |
2 |
1290103831719000055 |
1 380 000,00 руб. |
3 |
1434600292220000015 |
1 327 787,48 руб. |
В ходе проверки Контракта и документа, подтверждающего добросовестность Общества, на соответствие извещению и документации о закупке, Заказчиком было выявлено несоответствие документа, подтверждающего добросовестность Общества требованиям части 8.1 статьи 96 Закона - сумма цен контрактов, информация о которых представлена Обществом Заказчику, менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в документации об электронном аукционе.
В связи с данными обстоятельствами 01.06.2021 Заказчиком был составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона; указанный протокол 01.06.2021 размещен в единой информационной системе.
В материалы дела Обществом представлено информационное письмо исх. 73/2021 от 31.05.2021, направленное Обществом Заказчику с подтверждением добросовестности Общества, с учетом требований части 8.1 статьи 96 Закона, а также скриншот электронного письма ООО "Космос" в адрес Заказчика с приложением информационного письма исх. N 73/2021 от 31.05.2021.
Вместе с этим, в соответствии с вышеуказанной частью 3 статьи 83.2 Закона обмен документами в процессе заключения Контракта происходит через электронную торговую площадку. В связи с тем, что Заявитель разместил ненадлежащий документ, подтверждающий его добросовестность, на электронной торговой площадке, Заказчик в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона принял правомерное решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения Контракта.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что признание Заказчиком Общества уклонившимся основано на положениях Закона.
При таких обстоятельствах доводы жалобы Общества не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Космос" (вх. N 3136 от 03.06.2021) на действия государственного бюджетного учреждения Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку моноблоков (закупка N 0366200035621002572) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Председатель Комиссии: |
<<_>> |
Заместитель председателя Комиссии: |
<<_>> |
Члены Комиссии: |
<<_>> |
|
<<_>> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 10 июня 2021 г. N 071/06/105-480/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2021