Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителя ГБУЗ "КДЦ N 6 ДЗМ",
в отсутствие представителей ИП Вахрушева Н.В., уведомленных о дате и порядке рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России исх.
N ЕИ/31211/21 от 31.05.2021,
рассмотрев жалобу ИП Вахрушева Н.В. (далее - Заявитель) на действия
ГБУЗ "КДЦ N 6 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских перчаток для нужд ГБУЗ "КДЦ N 6 ДЗМ" (Закупка N 0373200021521000041) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 31.05.2021
N ЕИ/31211/21, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 26.05.2021 N0373200021521000041-1 заявка Заявителя (номер заявки 6) признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Участник по позициям N 1,2,3 предложил к поставке Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, Текстурированные участки - На пальцах, Толщина одной стенки на пальцах - 0,08 мм. Однако, согласно п.6.1 ГОСТ Р 52239-2004 толщина одной стенки перчатки на пальце (13 мм от кончика), должна быть не менее 0,08 мм для гладкой и 0,11 мм - для текстурированной поверхности. Следовательно, участником предоставлена недостоверная информация о толщине предложенных к поставке медицинских перчаток".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей,которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части
Аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности:
- по п.1 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, размер S": "Текстурированные участки": "По всей поверхности перчатки; На пальцах", "Толщина одной стенки на пальцах": "Не менее 0,08 мм";
- по п.2 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, размер М": "Текстурированные участки": "По всей поверхности перчатки; На пальцах", "Толщина одной стенки на пальцах": "Не менее 0,08 мм";
- по п.3 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, размер L": "Текстурированные участки": "По всей поверхности перчатки; На пальцах", "Толщина одной стенки на пальцах": "Не менее 0,08 мм".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3.1 ст.66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям,установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях,предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о поставляемых товарах, в том числе:
- по п.1 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, размер S": "Текстурированные участки": "На пальцах", "Толщина одной стенки на пальцах": "0,08 мм";
- по п.2 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, размер М": "Текстурированные участки": "На пальцах", "Толщина одной стенки на пальцах": "0,08 мм";
- по п.3 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, размер L": "Текстурированные участки": "На пальцах", "Толщина одной стенки на пальцах": "0,08 мм".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки по вышеуказанным позициям не соответствует требованиям Таблицы N 2 п.6.1 ГОСТ Р 52239-2004 "Перчатки медицинские диагностические одноразовые" (далее - ГОСТ Р 52239-2004), согласно которой при текстурированной поверхности перчаток толщина одной стенки на пальцах составляет значение от 0,11 мм.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявитель ссылается на то, что представленные характеристики по вышеуказанным товарам соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку в техническом задании отсутствует указание на соответствие оспариваемых товаров положениям ГОСТ Р 52239-2004, на который ссылается Заказчик.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления отмечает, что в связи с отсутствием в технической части аукционной документации требования о соответствии товаров ГОСТ Р 52239-2004, предложение Заявителя не может квалифицироваться как не соответствующее требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом и Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Вахрушева Н.В. на действия аукционной комиссии ГБУЗ "КДЦ N 6 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.З. Касимова
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О. тел. 8 495-784-75-05 (доб.077-166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июня 2021 г. N 077/06/106-9299/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2021