Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Члена Комиссии:
Cпециалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей ФГБУК "Исторический музей", ООО "АйТи Монтаж",
рассмотрев жалобу ООО "АйТи Монтаж" (далее - Заявитель) на действия ФГБУК "Исторический музей" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию комплекса зданий Исторического музея в 2021-2022 года по адресу: г. Москва, Красная площадь, д.1, пл. Революции, д.2/3, ул. Никольская 5/1 стр.1, 2, 3, 4, 5, 6, Красная площадь, д.7, ул. Варварка д.10 стр.1,2,3, проезд Воскрессенских ворот 1А (Закупка N 0373100039121000006) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от
05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕИ/32224/21 от 03.06.2021.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В составе жалобы Заявитель указывает, что в описании объекта закупки предусмотрено выполнение комплекса работ по содержанию в технически исправном состоянии, планово-предупредительному и текущему ремонту, восстановлению эффективности функционирования инженерных систем и оборудования (электроснабжение, электроосвещение, вентиляция, связь, лифтовое оборудование, водяное пожаротушение, система автоматического управления инженерными системами (АСУС), охранной сигнализации (ОС), системы тревожной сигнализации (СТС), системы оповещения о пожаре и управления эвакуацией (СОУЭ), системы управления и контроля доступа (СКУД), системы охранного теленаблюдения(СОТН), системы автоматического газового пожаротушения (АГПТ), системы противопожарной автоматики (ППА) и автоматической пожарной сигнализации (АПС)) комплекса зданий Исторического музея в 2021-2022 годах по адресу: г. Москва, Красная площадь, д.1, Воскресенский проезд д. 1А, пл. Революции, д. 2/3, ул. Никольская 5/1 стр.1, 2, 3, 4, 5, 6, Красная пл., д.7, ул. Варварка д.10 стр.1, 2, 3, проезд Воскресенских ворот 1А, при этом, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно включены в один лот функционально и технологически не связанные работы, а именно работы по содержанию и ремонту инженерных систем и работы по содержанию и ремонту систем безопасности, что ограничивает количество участников закупки.
При этом в обоснование своих доводов Заявитель указывает на следующие обстоятельства:
- до 2017 года Заказчиком заключались контракты по результатам электронных аукционов на выполнение работ по содержанию в технически исправном состоянии, планово-предупредительному и текущему ремонту, восстановлению эффективности функционирования инженерных систем и оборудования (например, закупки NN 0373100039117000025, 0373100039114000012) и контракты по результатам электронных аукционов на выполнение работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем охранной сигнализации, системы тревожной сигнализации, системы оповещения о пожаре и управления эвакуацией, системы управления и контроля доступа (например, закупки NN 0373100039116000055, 0373100039114000009).
- Заказчиком не установлен запрет на привлечение соисполнителей при исполнении контракта и не установлены требования к участникам закупки о наличии лицензии МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Однако в п.5.31 описания объекта закупки Заказчиком установлены требования к выполнению работ: "В день заключения Контракта Подрядчик предъявляет Заказчику оригиналы и передает Заказчику заверенные копии всех лицензий, допусков, свидетельств и иных документов, необходимых в соответствии с применимыми нормативно-правовыми актами для выполнения Работ, в том числе, но не ограничиваясь:
5.31.1. лицензии Минкультуры России на проведение работ по ремонту и приспособлению к современному использованию объектов культурного наследия;
5.31.2. лицензии МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик фактически требует наличия у победителя закупки указанных лицензий до признания такого участника победителем в конкурсе.
- приказом МЧС России от 12.10.2020 N 756 утвержден отдельный типовой контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что также подтверждает нормативно установленные особенности данного комплекса работ и необходимость выделения таких работ в отдельный лот и заключения на их выполнение отдельного контракта в соответствии с типовым контрактом, утвержденным профильным ведомством, а именно МЧС России. Кроме того, по мнению Заявителя, каждая система, согласно описания объекта закупки, сводится на отдельное удалённое рабочее место, что подтверждает независимое функционирование каждойсистемы и отсутствие функциональной и технологической связимежду ними.
- описание объекта закупки, размещенное Заказчиком в составе конкурсной документации, содержит многочисленные неопределенности в части объемов и перечня выполняемых работ, перечня обслуживаемого оборудования, что, по мнению Заявителя, свидетельствует о том, что исключительно один участник закупки, а именно ООО "Таис", имеет преимущества и в случае подачи заявки будет признан Заказчиком победителем данной закупки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно Извещению о проведении конкурса в электронной форме объектом закупки является выполнение работ по содержанию комплекса зданий Исторического музея.
Исходя из описания объекта закупки объектом закупки являются комплексные работы, по содержанию комплекса зданий Исторического музея, объекта культурного наследия с его уникальным и сложным инженерным комплексом с взаимосвязанными инженерными системами, обеспечивающими, в том числе, сохранность музейных предметов, включающие в себя работы по содержанию в технически исправном состоянии, техническому обслуживанию и текущему ремонту инженерных систем и оборудования (системы и оборудование электроснабжения, электроосвещения, отопления, вентиляции и кондиционирования, теплоснабжения, холодоснабжения, водоснабжения и водоотведения, телефонной связи, лифтов, водяного пожаротушения, автоматического управления инженерными системами, диспетчеризации инженерных систем и оборудования, охранной сигнализации (ОС), тревожной сигнализации (СТС), охранного видеонаблюдения (СОТН), автоматической пожарной сигнализации (АПС), контроля и управления доступом (СКУД), оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ автоматического газового пожаротушения (АГПТ), противопожарной автоматике (ППА) (далее - "Системы").
В соответствии с описанием объекта закупки "Исторический музей является уникальным и сложным инженерным комплексом с взаимозависимыми инженерными системами, обеспечивающими сохранность экспонатов путем, поддержания температурно-влажностного режима (ТВР) в экспозиционных залах и фондохранилищах, жизнедеятельность и безопасность посетителей, сотрудников, зданий и сооружений музея. Здания и сооружений музея являются объектами культурного наследия РФ".
Системы, установленные в музее, являются высокотехнологичными системами, с высоким уровнем интеграции. В частности, мониторинг состояния и управление системами противопожарной вентиляции (дымоудаления и подпора воздуха), водяного пожаротушения, вентиляции, энергоснабжения и прочих осуществляется из одного помещения - диспетчерской. Выделение системы пожаротушения в отдельную систему для возможности обслуживания ее отдельной организацией потребует переоборудования системы пожаротушения, выделения отдельного помещения для мониторинга, отдельного рабочего места. Также системы пожаротушения и технические системы вентиляции, и другие системы проложены в одних колодцах и каналах, в связи с чем, отделение системы пожаротушения потребует полностью перекладки всех коммуникаций.
Система охранной сигнализации Исторического Музея построенная на оборудовании производства ЗАО НВП "Болид" базируется на взаимодействии линейных устройств, таких как извещатели пожарной и охранной сигнализации, а так же различных исполнительных устройств данных систем посредством передачи и получения сигналов от "Пульта контроля и управления охранно-пожарного С2000М". Данные устройства обрабатывая информацию от охранных, пожарных систем, а также систем Автоматического Газового Пожаротушения, установленного на объекте, передают данные на единый сервер управления Интегрированной Системы Охраны "Орион" (ИСО Орион). Данный сервер является центром сбора данных и управления системами контроля доступа, пожарной сигнализации, системы газового пожаротушения, охранной и тревожной сигнализации объекта. Все управляемые устройства ОС, ПС, СКД и АГПТ системы ведут передачу данных на объекте по единой для системы "Болид" физической линии передачи данных, посредством промышленного интерфейса передачи сигнала RS-485.
Также, организация систем охранной и пожарной сигнализации посредством использования радиоканальной связи на базе оборудования компании ООО "Аргус Спектр" основана на схожей логике построения единых систем использующих одно центральное устройство, в данной системе таковым является контроллер сегмента РРОП-И.
Выделение системы противопожарной автоматики (ППА) в отдельный лот физически невозможно из-за конфигурации системы.
Системы, техническое обслуживание которых предусмотрено описанием объекта закупки, представляют единый противопожарный комплекс, обслуживание и исправная комплексная работа которого имеет чрезвычайную важность.
Кроме того, конкурсной документацией предусмотрена возможность привлечения к исполнению работ соисполнителей, обладающих требуемой квалификацией, при этом в конкурсной документации не установлено требование о представлении лицензий в составе заявок на участие в закупке.
Также представитель Заказчика пояснил, что приказ МЧС России от 12.10.2020 N 756 распространяется на контракты с объектом закупки по выполнению работ по монтажу систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, тогда как рассматриваемая закупочная процедура проводится на выполнение работ по содержанию комплекса зданий Исторического музея, ввиду чего вышеуказанный приказ не распространяется на оспариваемый конкурс.
Кроме того представитель Заказчика пояснил, что на участие в закупке подано 4 заявки, что свидетельствует о том, что участникам закупки представляется возможным исполнить весь перечень работ, предусмотренных технической частью и сформировать свое ценовое предложение.
Также Комиссия Управления отмечает, что в силу положений Закона о контрактной системе Заказчиком наделен правом самостоятельного формирования объекта закупки, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют основании для признания Заказчика нарушившим положения действующего законодательства Российской Федерации.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и интересов, лежит на подателе жалобы, однако в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие об ограничении количества участников закупки с учетом того обстоятельства, что на участие в закупке подано 4 заявки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "АйТи Монтаж" на действия ФГБУК "Исторический музей" необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N ЕИ/32224/21 от 03.06.2021.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий:
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Миронова
Заместитель председателя Комиссии А.С. Спирякова
Член Комиссии Е.О. Сгибнев
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июня 2021 г. N 077/06/106-9638/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2021