Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": Абдулгалимовой Б.А. (по дов.
N Д-ЮЛ/105/20 от 02.10.2020), Киселева Е.П. (по дов. N Д-ФАС/23/21 от 14.05.2021),
ООО "СтройКИТ": Жигулиной С.Б. (по дов. N 8 от 04.02.2021),
рассмотрев жалобу ООО "СтройКИТ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту в ГБУ ПВТ N6, ГБУ ПНИ N30, ГБУ ТЦСО "Коломенское" филиал "Нагатино" и ГБУ ТЦСО "Марьино" филиал "Перерва" в рамках подготовки к осенне-зимнему периоду 2021-2022 гг. (Закупка N
0373200041521000450) (далее - запрос котировок), в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.06.2021 NЕИ/31805/21.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно размещен протокол отказа от заключения контракта от 31.05.2021 NППУ20_1 и признания ООО "СтройКИТ" уклонившимся от заключения контракта на основании предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, не соответствующей требованиям котировочной документации и положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.05.2021 NИЗК1 ООО "СтройКИТ" признано победителем запроса котировок в электронной форме.
В силу ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В силу ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.4 ст.82.1 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме должно содержать проект контракта, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта. Внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не допускается.
На основании ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться, в частности, предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 Закона о контрактной системы, при этом срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна содержать банковская гарантия.
В соответствии с ч.5 ст.96 Закона о контактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Комиссией Управления установлено, что победителем запроса котировок направлен подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии от 28.05.2021 N42094-21-ЭГ-1, выданной
АО "МоскоммерцбанК" (далее - Банковская гарантия) на сумму 124 400,00 рулей, срок действия до 31.01.2022.
Согласно ч.8.2 ст.45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что банковская гарантия, представленная Заявителем, содержит положения исходя из которых данная гарантия распространяется в том числе на гарантийные обязательства, однако, сумма и срок представленной гарантии не покрывают гарантийные обязательства, а соответствуют исключительно обеспечению исполнения контракта.
Установлено, что п.2 Банковской гарантии установлено, в частности следующее: гарантия обеспечивает исполнение (надлежащее исполнение) Принципалом его обязательств перед Бенефициаром по Контракту, срок исполнения которых наступает в период действия Гарантии, в том числе: гарантийные обязательства Принципала (требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, гарантийному обслуживанию товара). Ответственность Гаранта перед Бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение Принципалом обязательств, обеспеченных Гарантией, ограничивается суммой, на которую выдана Гарантия, за исключением случаев, предусмотренных п.9 настоящей Гарантии. В случае ненадлежащего выполнения или невыполнения Принципалом обязательств но Контракту, а также в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения Принципалом требований к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требований к гарантийному сроку и /или объему предоставления гарантий их качества, гарантийному обслуживанию товара (гарантийные обязательства), обеспеченных банковской гарантией Бенефициар вправе представить Гаранту на бумажном носителе или в форме электронного документа Требование об уплате соответствующей вышеуказанной денежной суммы по настоящей Гарантии (далее - Требование) предоставленной в качестве обеспечения исполнения Контракта, в размере цены Контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных Принципалом обязательств, предусмотренных Контрактом и оплаченных бенефициаром, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта".
Комиссией Управления отмечает, что п.9.3 Проекта контракта установлено следующее: "Обеспечение гарантийных обязательств представляется в размере 12 461,53 (Двенадцать тысяч четыреста шестьдесят один) рубль 53 копейки, что составляет 0,5 % от начальной (максимальной) цены Контракта, предусмотренной документацией о закупке".
Вместе с тем п. 4 Технического задания указано: "Гарантия качества выполняемых работ, в том числе на используемые в работе материалы предоставляется в полном объеме с соблюдением технологии производства, действующих норм и правил и составляет 24 месяца с момента подписания Сторонами акта приемки выполненных работ".
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что банковская гарантия не обеспечивает одновременно исполнение обязательств по контракту и гарантийные обязательства на товар.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Заказчика имелись основания для признания банковской гарантии не соответствующей требованиям котировочной документации, и принятие Заказчиком решения об отказе от заключения контракта по основанию, указанному в протоколе, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерные действия Заказчика, связанные с заключением государственного контракта.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно проектно-сметной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 492 306,68 рублей, в том числе НДС 20,00% 415 384,85 рублей.
Статьёй 2 проекта контракта предусмотрен случай, когда победителем используется льготный режим налогообложения.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно доводам жалобы в направленном Заказчиком 27.05.2021 для подписания Заявителем контракте цена контракта была указана как 2 488 000,00 рублей, в том числе НДС 20,00% 414666,67 рублей. Вместе с тем ООО "СтройКИТ" освобождено от уплаты НДС в связи с применением обществом Упрощенной системы налогообложения о чем было сообщено участником в составе заявки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с некорректным включением НДС в цену контракта, при этом пояснив, что включение в цену заключаемого контракта стало следствие технической ошибки.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком ч.10 ст.83.2, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем данные действия Заказчика Заявителем не оспаривались, напротив, контракт победителем подписан на условиях предложенных Заказчиком и согласно пояснениям представителя Заявителя должны были быть скорректированы дополнительным соглашением после заключения контракта, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройКИТ" на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованной в части направления контракта с НДС.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.10 ст.83.2, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены комиссии Н.С. Лушникова
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев. Е.О. 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июня 2021 г. N 077/06/106-9508/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2021