Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
В.А. Матвеева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Аносова,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ": М.С. Токаренко (доверенность от 07.06.2021 Nб/н), в отсутствие представителей ИП Бурцев С.В., о времени и порядке заседания Комиссии уведомленных письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/32306/21 от 03.06.2021,
рассмотрев жалобу ИП Бурцев С.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ" (далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию зданий и сооружений в филиалах "Поликлиническое
отделение" ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ" по адресам: г. Зеленоград, корп. 2042, 225, 1460 в 2021 году (Закупка N0373200063121000336) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.N ЕИ/32306/21 от 03.06.2021.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлены неправомерные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе, а именно, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей товаров, поскольку объектом закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию зданий и сооружений в филиалах "Поликлиническое отделение" ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ" по адресам: г. Зеленоград, корп. 2042, 225, 1460 в 2021 году.
Согласно п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Так, Заказчиком в п.18.1 Информационной карты аукционной документации установлены в том числе следующие требования к составу первой части заявки на участие в аукционе: "2. Наименование страны происхождения товара. 3. Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), в случае наличия в составе документации формы "сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме" (а также иные сведения, предусмотренные указанной формой)".
В технической части аукционной документации Заказчиком размещена форма "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме", содержащая указание на такие товары, так например: смеситель, выключатель и т.д.
По мнению Комиссии Управления, вышеуказанные товары относятся к поставляемым товарам, необходимым Заказчику при выполнении работ, что также прямо следует из наименования предмета закупочной процедуры, ввиду нижеследующего.
Логика отнесения товаров к поставляемым отражена в письме ФАС России от 25 июня 2020 г. N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар". Так, ФАС России даны в частности следующие пояснения: "Так, например, при выполнении работ по текущему ремонту обои и клей не передаются заказчику, а используются при выполнении работ. Следовательно, в такой ситуации заказчик не вправе требовать от участника закупки указания в заявке конкретных показателей указанных товаров, и надлежащим исполнением требований Закона 44-ФЗ является указание в заявке согласия участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке. При этом в случае, если при выполнении работ по текущему ремонту также производится установка кондиционера, то заказчик вправе требовать указания в заявке на участие в закупке конкретных показателей данного товара, так как кондиционер передается заказчику по результатам выполнения указанных работ, принимается к бухгалтерскому учету заказчика и не является строительным или иным расходным материалом, используемым при выполнении работ, оказании услуг".
Приложение N 3 к Техническому заданию аукционной документации однозначно поименовано как "Перечень товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ (оказании услуг)". При этом Техническим заданием аукционной документации предусмотрено следующее: "Предмет контракта включает в себя поставку товара, а так же его пуско-наладку (при необходимости) и ввод в эксплуатацию. Работы выполняются в соответствии с аукционной документацией и с поставкой всех необходимых для этого товаров в соответствии с ресурсными ведомостями технические, функциональные и качественные характеристики конкретные показатели которых указаны в форме "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме". Технические, функциональные и качественные характеристики поставляемых товаров должны соответствовать требованиям, указанным в форме "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме". Товар, поставляемый, при выполнении работ (оказании услуг), являющихся предметом контракта, должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). Поставщик поставляет товар Заказчику за свой счет, собственным транспортом или с привлечением транспорта третьих лиц. Место доставки товара в соответствии с контрактом. Отгрузка товара осуществляется силами и средствами Поставщика. Приемка товара осуществляется Заказчиком в составе своего представителя и представителя Поставщика. Поставка должна выполняться в согласованные сроки в рамках действия контракта. Приемка товара и поставка его на баланс осуществляется после выполнения работ по его монтажу и оформляется путем подписания Сторонами Акта приема-передачи, а так же с предоставлением сертификатов обязательных для данного вида товара, и иных документов, подтверждающих качество товара, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При приемке товара от Поставщика Заказчик проверяет соответствие товара сведениям, указанным в документах на товар, а так же проверяет соответствие товара заявленным качеству, характеристикам (показателям), комплектности. Экспертиза поставленного товара, предусмотренного контрактом, проводится Заказчиком в соответствии со статьей 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ). Сроком окончания поставки товара является окончание срока выполнения работ (услуг) в рамках контракта. Оплата поставленного товара осуществляется после выполнения работ по его монтажу в соответствии с условиями контракта. В случае поставки некачественного товара Поставщик обязан безвозмездно устранить недостатки товара с момента заявления о них Заказчиком либо возместить расходы Заказчика на устранение недостатков товара. В случае существенного нарушения требований к качеству товара Поставщик обязан в согласованные сроки заменить некачественный товар товаром, соответствующим условиям Контракта. В случае поставки некомплектного товара Поставщик обязан доукомплектовать товар в течение трех дней с момента заявления Заказчиком такого требования".
Также аукционной документацией определено, что весь поставляемый товар, указанный в приложении N3 к техническому заданию "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме" принимается к бухгалтерскому учету Заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в п.13.4 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены условия допуска в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, положениями аукционной документации, а также объектом закупки однозначно указано на поставку товаров, без возможности двоякого трактования, что позволяет участникам закупки однозначно определить состав первой части заявки с учетом требований ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Бурцев С.В. на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России
N ЕИ/32306/21 от 03.06.2021.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Д.С. Грешнева
Члены Комиссии: Д.А. Аносов
В.А. Матвеев
Исп. Аносов Д.А.
тел.8 (495)784-75-05 (077-124)
to77-anosov@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июня 2021 г. N 077/06/106-9637/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2021