Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 07 июня 2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N 3 в составе:
<_>
в присутствие представителей от:
заказчика - МБОУ "Шыгырданская средняя общеобразовательная школа N1" Батыревского района Чувашской Республики, <_>, директора,
уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, <_>, представителя по доверенности,
заявителя - ООО "ВолгаРемСтрой", <_>, представителя по доверенности,
рассмотрев путем видео-конференц-связи обращение ООО "ВолгаРемСтрой" (далее - Общество, Заявитель) о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 28.05.2021 обратилось ООО "ВолгаРемСтрой" с информацией о нарушении заказчиком МБОУ "Шыгырданская средняя общеобразовательная школа N1" Батыревского района Чувашской Республики и уполномоченном органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике тарифам законодательства о контрактной системе при определении поставщика на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ "Шыгырданская средняя общеобразовательная школа N1" Батыревского района Чувашской Республики (изв N. 0115200001121000630).
Из обращения следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2021 N0115200001121000630-3 победителем данной закупки признано ООО "БУЛАТ".
Заявка ООО "ЭНЕРГОСТРОЙ" признана аукционной комиссией заказчика и уполномоченного органа не соответствующей требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и п.2(4) приложения N1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99.
Заявитель также указывает на сговор между участниками закупки ООО "ЭНЕРГОСТРОЙ" и ООО "БУЛАТ".
В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (субъекты контроля).
В подпункте "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в сфере закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе основаниями проведения внеплановой проверки являются:
1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи предписания.
Комиссией Чувашского УФАС России при проведении внеплановой проверки установлено следующее.
16.04.2021 уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115200001121000630 о проведении электронного аукциона на на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ "Шыгырданская средняя общеобразовательная школа N1" Батыревского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 69 114 880,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Установлено, что на участие в данной закупке поступило 3 (три) заявки, все заявки допущены к участию в аукционе.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2021 N0115200001121000630-3 победителем данной закупки признано ООО "БУЛАТ".
Заявка участника данной закупки ООО "ЭНЕРГОСТРОЙ" отклонена аукционной комиссией заказчика и уполномоченного органа в связи с тем, что в составе ООО "ЭНЕРГОСТРОЙ" представлена копия контракта от 26.06.2020 на выполнение работ по капитальному ремонту молодежного общественного центра, который не подтверждает опыта исполнения контракта (договора), т.к. договор заключен не в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Кроме того, в нарушение ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ и пп. 2 п.10.1 Раздела 1 "Информационная карта аукциона" Общей части документации об аукционе в электронной форме, участник закупки не предоставил действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86.
В ходе анализа заявок Комиссией установлено, что заявки участников ООО "БУЛАТ" и ООО "ВолгаРемСтрой" соответствуют требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Установлено, что заявка ООО "ЭНЕРГОСТРОЙ" содержит копию контракта от 26.06.2020, который заключен не в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", кроме того в составе заявки отсутствует действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по форме, утвержденная Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО "ЭНЕРГОСТРОЙ не соответствует требованиям аукционной документации, следовательно, аукционная комиссия обоснованно отклонила данную заявку.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Относительно довода заявителя, о наличии сговора между участниками закупки ООО "ЭНЕРГОСТРОЙ" и ООО "БУЛАТ", Комиссия отмечает, что в полномочия Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не входит рассмотрение вопроса о наличии сговора между участниками закупки, в связи с чем Комиссия принимает решение о передаче материалов дела в отдел товарных рынков Управления для рассмотрения указанного вопроса.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о прекращении производства по внеплановой проверке.
Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить производство по внеплановой проверке действий заказчика - МБОУ "Шыгырданская средняя общеобразовательная школа N1" Батыревского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ "Шыгырданская средняя общеобразовательная школа N1" Батыревского района Чувашской Республики (изв N. 0115200001121000630).
Председатель Комиссии <_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 7 июня 2021 г. N 021/06/99-602/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2021