Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
врио руководителя управления; |
Членов комиссии: |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии представителей сторон:
уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - Госкомзакуп Хакасии, уполномоченный орган):
- на основании доверенности от 11.01.2021 N 1,
и Заявителя - Индивидуального предпринимателя (далее - Заявитель, ИП.),
в отсутствии государственного Заказчика - Министерства здравоохранения Республики Хакасия (далее - Заказчик, Министерство здравоохранения РХ):
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП на действия комиссии уполномоченного органа - Госкомзакупа Хакасии при проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона на поставку стерилизованного специализированного лечебного питания для энтерального и перорального питания детей, больных муковисцидозом РЛО в 2021 году (закупка N 0380200000121002106) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает, что комиссией уполномоченного органа неправомерно принято решение о соответствии первой части заявки ООО "Фарма" требованиям, установленным документацией об аукционе, поскольку предложенный Обществом товар отсутствует в перечне, утвержденного Правительством Российской Федерации от 7.12.2020 г. N3242-р "Об утверждении перечня специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2021 год".
На рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы и сообщил, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 13.05.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 742 500,00 рублей;
3) источник финансирования - за счет средств Республиканского бюджета Республики Хакасия на 2021 год)
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) документация об аукционе ЭА/21-002006 от 13 мая 2021 г. утверждена министром. (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия);
6) дата и время начала подачи заявок 13.05.2021 13:51;
7) дата и время окончания подачи заявок 21.05.2021 08:00;
8) дата и время проведения аукциона 25.05.2021 09:50;
9) на участие в Аукционе подано две заявки, при рассмотрении первых частей заявок обе заявки признаны соответствующими требованиям установленным документацией;
10) согласно протокола подведения итогов от 26.05.2021 последнее ценовое предложение поступило от участника с идентификационным номером заявки 109859405 - ООО "Фарма" составив 367 537, 50 рублей (снижение 49,50% от НМЦК), победителем признано ООО "Фарма".
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе закрепляет, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В свою очередь, частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, являющейся приложением к информационной карте аукционной документации, Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара
б) конкретные показатели товара (Таблица N 1 Описания объекта закупки), соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию в соответствии с пунктом 2.2 Части 2. "I. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" настоящей аукционной документации, в том числе требования, установленные подпунктами 2, 3, 5, 6, 7 пункта 2.2 Части 2. "I. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе", которые установлены в информационной карте документации об аукционе (Часть 5 аукционной документации)".
Из Технического задания следует, что Заказчику к поставке требуется следующее:
Описание объекта закупки
На поставку стерилизованного специализированного лечебного питания для энтерального и перорального питания детей, больных муковисцидозом РЛО в 2021 году
N |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя |
1. |
На 100 мл |
|||
Нутриэн Стандарт или эквивалент |
Белок |
грамм |
не менее 3,4 |
|
Жиры |
грамм |
не более 7 |
||
Углеводы |
грамм |
не более 19 |
||
Энергетическая ценность |
ккал |
не менее 100 |
||
Продукт готовый к употреблению | ||||
Количество - 990 000 мл. |
В свою очередь, Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки участников закупки, представленные оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер", и установила, что участником ООО "Фарма" предложено:
Характеристики предлагаемого к поставке товара:
N |
Торговое наименование |
Характеристики |
Единица измерения |
Количество в единицах измерения |
Количество, упак. |
Страна происхождения товара |
Остаточный срок годности |
1 |
Фрезубин Оригинал |
Белок на 100 мл: 3,8 грамм Жиры на 100 мл: 3,4 грамм Углеводы на 100 мл: 13,8 граммЭнергетическая ценность: 100 ккал Продукт готовый к употреблению. Форма выпуска: 1000 мл N1 |
мл |
990 000 |
990 |
Краткое наименование: ГЕРМАНИЯ Полное наименование: Федеративная Республика Германия Альфа-2: DE Альфа-3: DEU Код: 276 |
на момент поставки товара составит 8 месяцев |
Срок поставки товара: |
в течение 15 календарных дней со дня заключения Сторонами настоящего Контракта |
||||||
Место поставки товара: |
ГБУ РХ "Ресфармация" по адресу: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, кв. Молодежный, 10 |
Довод Заявителя о том, что предложенный товар "Фрезубин Оригинал" не является эквивалентом продукту "Нутриэн стандарт", поскольку отсутствует в перечне специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2021 год утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7.12.2020 г. N 3242-р "Об утверждении перечня специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2021 год не принимается, поскольку Аукционная документация не содержит ссылок о том что приобретение лечебного питания производится в рамках обеспечения граждан специализированными продуктами лечебного питания, для чего используется Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7.12.2020 N 3242-р. Иных ссылок на нормативные правовые документы, характеризующие специфику объекта закупки, также не имеется
Оценивая заявку участника ООО "Фарма", Комиссия Хакасского УФАС установила, что заявка содержит установленные Заказчиком характеристики товара. Кроме того, во второй части заявки обществом представлено Свидетельство о государственной регистрации на специализированный пищевой продукт для диетического лечебного питания (энтеральное питание) "Фрезубин оригинал". Таким образом, Комиссия уполномоченного органа, которая в силу части 1 статьи 67 и части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе проверяет первые части и вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об Аукционе, правомерно допустила к участию в аукционе и признала соответствующей требованиям аукционной документации участника с порядковым номером заявки 109856581 ООО "Фарма", на основании чего, довод Заявителя не находит своего подтверждения, и жалоба ИП признаётся необоснованной
В рамках внеплановой проверки нарушений не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
Члены комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 7 июня 2021 г. N 019/06/67-540/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2021