Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
_., врио руководителя управления; |
Членов комиссии: |
_., главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, _., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии представителей сторон:
уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - Госкомзакуп Хакасии, уполномоченный орган):
- _, на основании доверенности от 11.01.2021 N1,
Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "НОРД-ФАРМ" (далее - Заинтересованное лицо ООО "НОРД-ФАРМ"),
- _, на основании доверенности N 1/1 от 14.05.2021 года;
В отсутствии государственных Заказчиков, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "НОРД-ФАРМ" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок и его комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств ЦЕФТРИАКСОН), лот N 95-2П (закупка N 0380200000121002081) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает, что при определении победителя комиссией уполномоченного органа не был применен Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 13.05.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 497 000,00 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) документация об аукционе ЭА/21-002122 от 13 мая 2021 г. утверждена Начальником отдела совместных закупок ГБУЗ РХ "РУБ им. Г.Я. Ремишевской" (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия);
5) дата и время начала подачи заявок 13.05.2021 12:38;
6) дата и время окончания подачи заявок 21.05.2021 08:00;
7) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 24.05.2021;
8) дата и время проведения аукциона 25.05.2021 09:15;
9) на участие в Аукционе подано 5 заявок;
10) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона, последнее предложение - 1 190 115,00 руб. (снижение 21,0 % от НМЦК);
12) согласно протокола подведения итогов заявка ООО "СОЛИКС" признана не соответствует Постановлению Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Победителем Аукциона признано ООО "ЛЕК 19".
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В свою очередь, частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.
В свою очередь, Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 1289).
В соответствии с пунктом 1(1) Постановления N 1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 Постановления N 1289, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов ЕАЭС, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, утвержденные Приказом N 126н, или группы иностранных государств, утвержденные Приказом N 126н.
Согласно пункту 1(2) Постановления N 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) Постановления N 1289, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Минпромторгом России в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Минпромторгом России в установленном им порядке.
К тому же, условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены Приказом N 126н).
Подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа N 126н установлено, что в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов ЕАЭС, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" подпункта 1.4 пункта 1 Приказа N 126н;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25% наименьшее предложение о цене контракта в заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" подпункта 1.4 Приказа N 126н.
Таким образом, условия допуска, утвержденные подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа N 126н, применяются только при наличии всех вышеперечисленных условий в совокупности. Положения указанного пункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует всем указанным условиям.
На основании изложенного следует, что если после отклонения заявок, предлагающих иностранные лекарственные препараты, в соответствии с механизмом, установленным пунктом 1 Постановления N 1289, имеется хотя бы одна заявка, которая содержит предложение о поставке всех лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, а также в составе заявки имеются сведения о двух документах, поименованных в пункте 1(2) Постановления N 1289, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска, утвержденные подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа N 126н.
Между тем, в пункте 23 информационной карты аукционной документации установлено следующее:
"К закупке применяется национальный режим, предусмотренный ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н (далее - Приказ 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в Приложении N 1, Приложении N 2 к настоящему приказу.
Преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в Приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в Приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ наименования страны происхождения товара.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 (далее - Постановление N 1289) подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Минпромторгом России.
В случае, если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 Постановления N 1289, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) постановления N 1289, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Минпромторгом России.
Комиссией Хакасского УФАС России проанализированы первые и вторые части заявок участников электронного аукциона, представленные оператором электронной площадки, в том числе заявка ООО "НОРД-ФАРМ" (податель жалобы) и установлено, что в составе первой части заявки податель жалобы указывает следующее:
Предложение участника |
Цефтриаксон порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г (флакон) N50 |
Цефтриаксон-АКОС порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г (флакон) N50 |
При этом, в составе второй части заявки ООО "НОРД-ФАРМ" представлены следующие документы:
- Регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения ЛСР-002294 ООО "Компания "ДЕКО";
- Заключение о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики GMP-0029-000341/18 ООО "Компания "ДЕКО";
- Аналитический паспорт N 28 ООО "Компания "ДЕКО";
- Регистрационное удостоверение лекарственного средства ЛСР-006941/10 ООО "Компания "ДЕКО";
- Документ, содержащий сведения о стадиях технологического производства лекарственных средств, осуществляемых на территории ЕЭС, владельца регистрационного удостоверения ООО "Компания "ДЕКО" - СП-0000824/12/2020;
- СТ-1 N 1120000059 ООО "Компания "ДЕКО";
- Паспорт N 305 Цефтриаксон натрия субстанция-порошок стерильный ОАО "Синтез";
- Регистрационное удостоверение лекарственного средства ЛСР-006651/08 ОАО "Синтез;
- Заключение о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики GMP-0061-000372/19 ОАО "Синтез";
- Документ, содержащий сведения о стадиях технологического производства лекарственных средств, осуществляемых на территории ЕЭС, владельца регистрационного удостоверений ОАО "Синтез" - СП-0000609/05/2020 от 27.05.2020 г;
- СТ-1 0187000046 ОАО "Синтез";
- Регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения Р N000750/01 ОАО "Синтез";
Комиссия Хакасского УФАС России установила, что в связи с тем, что аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке принято решение об отклонении заявки ввиду ее несоответствия требованиям Постановления Правительства N 1289, в целях определения победителя закупки применению подлежали положения подпункта 1.4 пункта 1 Приказа N 126н.
В составе заявки Заявителя содержится документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза N СП- СП-0000609/05/2020 от 27.05.2020 (сведения о котором включены в государственный реестр лекарственных средств), заключение о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики N GMP-0061-000372/19.
Кроме того, согласно протоколу проведения электронного аукциона ООО "ЛЕК 19" предложена цена 1 182 630, 00 руб., Заявителем - 1 475 000, 00 руб., следовательно, Заявителем предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25% наименьшее предложение о цене контракта.
Согласно пояснений представителя уполномоченного органа положения Приказа N 126н не были применены, ввиду того, что в Заключении о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики GMP-0061-000372/19 ОАО "Синтез" представленной ООО "НОРД-ФАРМ" отсутствует торговое наименование лекарственного средства "Цефтриаксон-АКОС", а лишь указано товарное наименование лекарственного средства "Цефтриаксон натрия", следовательно, при таких обстоятельствах однозначно определить нахождение лекарственного средства "Цефтриаксон-АКОС" в Заключении GMP-0061-000372/19 аукционной комиссии не представилось возможным.
Как пояснил представитель Заявителя на рассмотрении жалобы, торговое наименование лекарственного средства "Цефтриаксон натрия" было изменено на "Цефтриаксон-АКОС", однако, в данном случае по мнению Заявителя вносить изменение в заключение GMP-0061-000372/19 не требуется, поскольку изменению не подвергалось:
- международное непатентованное наименование,
- лекарственная форма (дозировки),
- производитель лекарственного препарат - ОАО "Синтез",
- производственная площадка технологического процесса производимых лекарственных средств.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2015 N 1314 "Об определении соответствия производителей лекарственных средств требованиям надлежащей производственной практики" утверждены Правила организации и проведения инспектирования производителей лекарственных средств на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики, а также выдачи заключений о соответствии производителя лекарственных средств этим требованиям (далее - Правила).
Пунктом 16 Правил установлено, что при изменении в период срока действия выданного заключения наименования и (или) адреса места нахождения производителя или иностранного производителя, перечня производимых на той же производственной площадке и в тех же условиях лекарственных средств, указанных в заключении, уполномоченный орган принимает решение о выдаче без проведения инспектирования нового заключения со сроком окончания действия ранее выданного заключения.
Таким образом, Хакасское УФАС России приходит к выводу о том, что в данном конкретном случае законодателем не урегулирован вопрос относительно внесения изменений в заключении при смене торгового наименование, следовательно, такая обязанность со стороны производителя лекарственного средства отсутствует.
В свою очередь, в государственном реестре лекарственных средств содержится информация о действующем торговом наименовании "Цефтриаксон-АКОС" (производитель - ОАО "Синтез"), дата переоформления РУ - 09.04.2020 года, однако, в данном реестре также указана информация о вносимых изменениях и их дате, следовательно, изменения торгового наименования лекарственного средств устанавливаются из открытого официального государственного реестра лекарственных средств.
Комиссия Хакасского УФАС России не отрицает тот факт, что комиссия уполномоченного органа, в силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе проверяет вторые части заявок на участие в электронном аукционе исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией об Аукционе, однако, комиссия уполномоченного органа не была лишена возможности проверить информацию посредством обращения к официальному источнику - государственному реестру лекарственных средств, позволяющему, в том числе, установить изменения торгового наименования лекарственного средства. Данная позиция подтверждается судебной практикой по делу NА74-2879/2019.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хакасского УФАС России, изучив документацию о закупке, заявки на участие в закупке, доводы жалобы, пояснения уполномоченного органа, приходит к выводу об обоснованности довода о неприменении Приказа N 126н при определении победителя закупки.
Таким образом, не применив положения Приказа N 126н при определении победителя закупки, аукционная комиссия уполномоченного органа нарушила часть 3 статьи 14, часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Данное правонарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.
По результатам внеплановой проверки нарушений не установлено.
Учитывая изложенное, в соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента принято решение выдать Заказчику обязательное для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, поскольку такие нарушения являются существенными и могут повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НОРД-ФАРМ" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа, нарушивший часть 3 статьи 14, часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу и его комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
_ |
Члены комиссии: |
_ _ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 8 июня 2021 г. N 019/06/64-544/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2021