Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
В присутствии представителей:
От заказчика - Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области:
- Пестова Любовь Александровна (врио руководителя);
- Якимченко Светлана Николаевна (представитель по доверенности);
От заявителя - ООО "ЧОО Сталкер":
- Капырина Ольга Александровна (представитель по доверенности);
- Девяшин Сергей Константинович (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "ЧОО Сталкер" и материалы дела N027/06/54.3-675/2021
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ЧОО Сталкер" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по хранению обращенного в собственность государства и иного имущества (извещение N0122100004021000018 от 20.05.2021).
Заявитель указывает в своей жалобе на нарушения Заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при формировании (укрупнении) лота в связи с осуществлением закупки на срок 3 года, установлении требований о месте оказания услуг в г. Хабаровске, в связи с чем указывает на ограничение конкуренции при осуществлении вышеуказанной закупки.
На основании статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N 0122100004021000018 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 20.05.2021.
Объект закупки: оказание услуг по хранению обращенного в собственность государства и иного имущества.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 800 000,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 20.05.2021 10:01 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 28.05.2021 23:59 (МСК+7).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2021 N0122100004021000018-1 на участие в торгах подано 5 (пять) заявок, решением аукционной комиссии заказчика все заявки допущены к участию в торгах.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 01.06.2021 N0122100004021000018-2, в ходе торгов ценовые предложения подавали 5 (пять) участников закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Представители Заказчика в рамках заседания Комиссии Хабаровского УФАС России поддержали доводы отзыва на жалобу в полном объеме.
Изучив материалы дела, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Согласно доводу жалобы, заказчиком неправомерно установлено требование о месте оказания услуг в городе Хабаровске, при этом иные места хранения имущества определяются по согласованию с Заказчиком.
В соответствии с пунктом 3 раздела "Техническое задание" аукционной документации место нахождения имущества - на территории Хабаровского края и Еврейской автономной области. Место хранения имущества - на территории г. Хабаровска. По согласованию с Заказчиком Исполнитель может осуществлять хранение имущества в административно-территориальных центрах Хабаровского края и Еврейской автономной области (г. Хабаровск, г. Комсомольск-на-Амуре, г. Бикин, г. Вяземский, п. Переяславка, с. Троицкое, п. Ванино, г. Советская Гавань, п. Солнечный, с. Богородское, г. Амурск, г. Николаевск-на-Амуре, п. Охотск, г. Биробиджан, г. Облучье, п. Смидович, с. Ленинское).
В ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России представители Заказчика пояснили, что требование о месте оказания услуг (хранении имущества) определено исходя из местонахождения Заказчика в г. Хабаровск, обусловлено потребностью заказчика, в том числе по оперативному и беспрепятственному доступу к имуществу, переданному на хранение, снижению расходования бюджетных средств на командировочные расходы служащих заказчика.
Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что указанное требование не противоречит Закону о контрактной системе, установлено исходя из потребности Заказчика, направлено на удовлетворение государственных нужд и обеспечение эффективности расходования бюджетных средств, в связи с чем указанный довод жалобы признается необоснованным.
Отклоняя доводы жалобы о неправомерности установления заказчиком срока исполнения контракта в течении 3 лет (по 31.12.2023), Комиссия Хабаровского УФАС России исходит из следующих обстоятельств.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Статья 33 Закона о контрактной системе, устанавливая правила описания объекта закупки, не предусматривает ограничений в части установления Заказчиком срока исполнения контракта.
В силу п. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 2 ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
Федеральным законом от 08.12.2020 N385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" утверждены лимиты бюджетного финансирования на 2021 и плановый период 2022, 2023 годов. Таким образом, лимиты бюджетных обязательств для федеральных заказчиков устанавливаются на три года.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, срок исполнения контракта установлен исходя из потребности Заказчика с учетом утвержденных лимитов бюджетных обязательств, планов по ведению заказчиком хозяйственной деятельности на ближайшие три года.
Таким образом, установленное Заказчиком условие о сроке исполнения контракта по 31.12.2023 не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, установлено исходя из потребности заказчика и направлено на достижение хозяйственного результата.
Доводы жалобы об ограничении конкуренции не находят своего подтверждения в ходе проведения Комиссией Хабаровского УФАС России внеплановой проверки, поскольку согласно сведениям единой информационной системы в сфере закупок на участие в торгах подано 5 (пять) заявок, решением аукционной комиссии заказчика все заявки допущены к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЧОО Сталкер" на действия заказчика - Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по хранению обращенного в собственность государства и иного имущества (извещение N0122100004021000018 от 20.05.2021) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 июня 2021 г. N 7-1/222
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2021