Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
(далее - Инспекция) в связи с поступлением обращения заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Комсомольский-на-Амуре межрайонный противотуберкулезный диспансер" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Заказчик), содержащего информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена проверка действий заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Комсомольский-на-Амуре межрайонный противотуберкулезный диспансер" Министерства здравоохранения Хабаровского края на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Проверка проведена в отсутствие представителей заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Комсомольский-на-Амуре межрайонный противотуберкулезный диспансер" Министерства здравоохранения Хабаровского края (о дате, месте, времени проведения проверки уведомлены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей);
В ходе проведения проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Комсомольский-на-Амуре межрайонный противотуберкулезный диспансер" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика - Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края (далее - Заказчик, Администрация) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению печатной продукции (бланков) (извещение об осуществлении закупки N0322200031621000031 от 05.05.2021).
Согласно доводу обращения Заказчика, при осуществлении закупки на оказание услуг по изготовлению печатной продукции (бланков) (извещение об осуществлении закупки N0322200031621000031 от 05.05.2021), допущена ошибка (опечатка) при присвоении порядковых номеров заявок, а именно: неверно указан порядковый номер победителя торгов.
Указанное в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе послужило основанием для проведения внеплановой проверки действий заказчика.
В рамках проведения проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России объявлялся перерыв с 01.06.2021 до 02.06.2021.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных Заказчиком, Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 17.05.2021.
Объект закупки: оказание услуг по изготовлению печатной продукции (бланков).
Начальная (максимальная) цена контракта: 278 678,30 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 05.05.2021 11:07 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 17.05.2021 10:00 (МСК+7).
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.05.2021 NИЗК1 следует, что заказчиком признан победителем торгов ООО "ЖАСО-АМУР" с предложением цены контракта 148 445,00 рублей. Второе место присвоено ООО "ПОЛИГРАФБЛАНК" с предложением цены контракта 119 378,60 рублей.
Рассмотрев материалы дела N7-3/271, проведя внеплановую проверку действий заказчика, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Статья 82.1 Закона о контрактной системе, устанавливая правила рассмотрения котировочной комиссией заявок участников закупки, предусматривает, что члены комиссии по осуществлению закупок на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не отклонена в соответствии с требованиями части 11 настоящей статьи, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Победителем запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, заявке на участие в запросе котировок в электронной форме которого присвоен первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе котировок в электронной форме содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 части 5 настоящей статьи, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая поступила ранее других таких заявок (пп. "б" п. 1 ч. 10 указанной статьи).
В силу п. 2 ч. 10 ст. 82.1 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме и после подписания такого протокола членами комиссии по осуществлению закупок в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 настоящей части подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который в течение одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке.
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 82.1 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме должен содержать присвоенные заявкам на участие в запросе котировок в электронной форме, которые не отклонены в соответствии с требованиями части 11 настоящей статьи, порядковые номера в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 10 настоящей статьи.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено, что котировочной комиссией заказчика признаны соответствующими все заявки участников закупки.
Вместе с тем, в нарушение п. 3 ч. 12 ст. 82.1 Закона о контрактной системе котировочной комиссией заказчика в протоколе ненадлежащим образом присвоены порядковые номера заявкам участников закупки, в частности, заявке N109818069 с ценовым предложением 148 445,00 рублей присвоен первый номер, в то время как материалами дела подтверждается, что заявка N109827359 содержала ценовое предложение 96000,00 рублей, заявка N109827437 содержала ценовое предложение 99802,00 рублей, заявка N109818360 содержала ценовое предложение 119378,60 рублей.
Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки N0322200031621000031, выразившиеся в нарушении требований Закона о контрактной системе применительно к содержанию протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении допущенных нарушений путем аннулирования протокола, составленного в ходе осуществления закупки, повторного рассмотрения заявок участников закупки и составления надлежащего протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ N1576, Инспекция Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Информацию, изложенную в обращении Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Комсомольский-на-Амуре межрайонный противотуберкулезный диспансер" Министерства здравоохранения Хабаровского края, признать обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Комсомольский-на-Амуре межрайонный противотуберкулезный диспансер" Министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившей требования п. 3 ч. 12 ст. 82.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования протокола, составленного в ходе осуществления закупки N0322200031621000031, повторного рассмотрения заявок участников закупки и составления надлежащего протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 июня 2021 г. N 60 (ключевые темы: запрос котировок - участники закупок - антимонопольный орган - министерство здравоохранения - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2021