Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
в присутствии представителей от:
- ООО "Ирвин" - "_";
- заказчика - КГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края - "_";
- уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края - "_",
рассмотрев жалобу ООО "Ирвин" и материалы дела N 027/06/69-727/2021,
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Ирвин" (далее - Общество) на действия заказчика - КГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Инсулин гларгин для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края (извещение N 0122200002521002939).
Заявитель жалобы обжалует действия аукционной комиссии.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком - КГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченным органом - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края заблаговременно представлены мотивированные отзывы, согласно которым считают жалобу необоснованной.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002521002939 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 14.05.2020.
Объект закупки: поставка лекарственного препарата для медицинского применения Инсулин гларгин для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 379 064,80 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Изучив материалы дела N 027/06/69-727/2021, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, заслушав представителей заявителя, заказчика и уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
При проведении электронного аукциона заявка ООО "Ирвин" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе на основании: п. 1 ч. 6 ст 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 2 ч. 11 ст. 24.1 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 11 ст. 24.1 Федерального закона N 44-ФЗ оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом следующих документов и информации: фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Участником закупки не предоставлены паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (представленные паспортные данные недействительны, срок действия - "до достижения 45-летнего возраста").
Согласно ч. 1 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. Согласно ч. 48 ст. 112 Федерального закона N44-ФЗ с 1 января 2019 года аккредитация участников закупок на электронных площадках осуществляется после регистрации таких участников в соответствии с требованиями статьи 24.2 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 46 ст. 112 Федерального закона N 44-ФЗ ведение единого реестра участников закупок осуществляется, начиная с 1 января 2019 года.
Согласно ч. 1. ст. 24.2 Федерального закона N44-ФЗ регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656" (далее - Постановление Правительства N 1752) утверждены Правила регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок (далее - Правила регистрации).
Правила устанавливают порядок и сроки регистрации участников закупок в ЕИС, перечень информации и документов, на основании которых осуществляется регистрация участников порядок ведения единого реестра участников закупок (далее - реестр участников), в том числе внесения в него изменений, перечень информации и документов, включаемых в реестр участников, сроки размещения таких информации и документов в реестре участников.
В соответствии с п. 4 Правил регистрации для регистрации уполномоченное лицо осуществляет в том числе следующие действия: формирует информацию и документы, предусмотренные пунктами 5 и 6 настоящих Правил, для их размещения в реестре участников.
Согласно пп. "п" ч. 5. Правил для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует следующие информацию и документы: в том числе паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица или иностранного юридического лица, или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководителя аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководителя аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица.
В соответствии с п. 7 Правил регистрации паспортные данные не относятся к информации, которая формируется автоматически.
Таким образом, паспортные данные (пп. "п" ч. 5. Правил для регистрации) формируются участником закупки самостоятельно.
На основании п. 17. Правил регистрации ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо.
Таким образом, из буквального толкования вышеуказанных норм следует, что оператор электронной площадки обязан лишь обеспечить предоставление соответствующих сведений заказчику, а не предоставить данные сведения самостоятельно.
Участник закупки - ООО "Ирвин" зарегистрирован в единой информационной системе и аккредитован на электронной площадке 31.01.2019 (согласно данных из Единого реестра участников закупок регистрация 31.01.2019, согласно данных электронной площадки ЭТП Сбербанк-АСТ дата подтверждения аккредитации: 31.01.2019).
Согласно информации с электронной торговой площадки Сбербанк-АСТ (по состоянию на 25.05.2021), в сведениях о лице, имеющим право действовать без доверенности от участника закупки ООО "Ирвин" указан генеральный директор Степанов Михаил Юрьевич, паспортные данные: "_" дата выдачи 01.08.2012, выдан "_".
Кроме того, согласно данным, полученным с сайта Главного управления по вопросам миграции МВД России по запросу о действительности паспорта РФ "_" получен ответ о том, что данный паспорт "Не действителен (заменен на новый), заявитель данный факт подтверждает.
Таким образом, представленные паспортные данные (дата выдачи паспорта 01.08.2012) недействительны, срок действия - "до достижения 45-летнего возраста" (28.03.2021).
Таким образом, в составе документов и информации, направленных по ч. 11 ст. 24.1 Федерального закона N 44-ФЗ представленные паспортные данные недействительны.
Ввиду чего аукционной комиссией в связи с прямым требованием п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ за непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 2 части 11 статьи 24.1 Федерального закона N 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ирвин" (далее - Общество) на действия заказчика - КГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Инсулин гларгин для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края (извещение N 0122200002521002939) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 июня 2020 г. N 7-1/226
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2021