Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствии присутствии представителей ООО "Система Плюс" (о дате и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),
в присутствии представителей ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" Ермолина И.Н. (доверенность от 01.02.2021 N4), Коршун А.Г. (доверенность от 01.02.2021 N 5),
рассмотрев жалобу ООО "Система Плюс" и материалы дела N 027/06/67-738/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Система Плюс" на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку Системы активной акустической и вибрационной защиты акустической речевой информации (извещение N 0322100001921000142).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в закупке заявке ООО "Система Плюс" по следующим основаниям: "В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67. Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, п. б ч. 4.1.1., ч.5.2 аукционной документации, отсутствуют конкретные показатели в отношении предлагаемого для поставки товара: по позиции 6 Система активной акустической и вибрационной защиты акустической речевой информации (тип 6) в составе комплекта отсутствуют фиксаторы для конечного монтажа".
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N 0322100001921000142 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.05.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 877 693,78 рубля.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2021 N 211р на участие в аукционе поступили заявки от 4 участников. Заявки с идентификационными номерами 2, 3, 4 признаны соответствующими аукционной документации, допущены к участию в аукционе. Заявке с идентификационными номерами 1 (заявка ООО "Система Плюс") отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67. Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, п. б ч. 4.1.1., ч.5.2 аукционной документации, отсутствуют конкретные показатели в отношении предлагаемого для поставки товара: по позиции 6 Система активной акустической и вибрационной защиты акустической речевой информации (тип 6) в составе комплекта отсутствуют фиксаторы для конечного монтажа".
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 027/06/67-738/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2.1 Информационной карты аукционной документации: Описание объекта закупки: Системы активной акустической и вибрационной защиты акустической речевой информации в соответствии со Спецификацией (Приложение N1), являющейся неотъемлемой частью настоящей документации.
В соответствии со Спецификацией в рамках указанной закупки поставке подлежат системы активной акустической и вибрационной защиты акустической речевой информации шести типов.
В отношении системы активной акустической и вибрационной защиты акустической речевой информации шестого типа в Спецификации установлены следующие характеристики:
"Назначение: для обеспечения защиты (некриптографическими методами) акустической речевой информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, циркулирующей (обрабатываемой) в помещениях, путем формирования акустических и вибрационных маскирующих шумовых помех.
Соответствует:
- требованиям документа "Требования к средствам активной акустической и вибрационной защиты акустической речевой информации" (ФСТЭК России);
- не ниже 2 класса защиты средств акустической и вибрационной защиты информации (ФСТЭК России).
Состав комплекта:
- центральный генераторный блок (центральный блок питания) - 1 шт.;
- акустический излучатель с креплением на стену - 2 шт;
- пульт ДУ- 1 шт;
- фиксаторы и кабели с разъемами для конечного монтажа;
- наличие действующего Сертификата соответствия по требованиям безопасности информации ФСТЭК России;
- наличие заключения по результатам специальной проверки на изделия и технические средства и системы иностранного производства, входящие в состав средства акустической и вибрационной защиты информации.
Параметры:
- режим работы: ежедневный не менее 8 часов;
- питание: от сети переменного тока напряжением 220 В, 50 Гц".
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п.5 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки участником закупки" при заполнении первой части заявки участник электронного аукциона должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пп.1.2. п.1 Информационной карты документации об аукционе и Спецификации (Приложение N1 к настоящей аукционной документации):
а) конкретные показатели и значения, соответствующие показателям и значениям, установленным в пп.1.2. п.1 Информационной карты документации об аукционе и Спецификации*;
б) товарный знак (при его наличии);
в) наименование страны происхождения товара.
* Конкретные показатели - показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, установленным в документации об электронном аукционе: наименование товара, функциональные, технические, качественные характеристики (потребительские свойства) товара, требования установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ, ТР ТС, СанПиН и т.д.) которые соответствуют товару, характеристики безопасности товара и иные показатели товара, установленные документацией.
Конкретными показателями являются все показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, установленным в пп 1.2 п 1 Информационной карты документации об аукционе и Спецификации.
Конкретные показатели должны быть представлены по всем требованиям о соответствии товара, установленным в пп 1.2. п 1 Информационной карты документации об аукционе и Спецификации (за исключением случаев, установленных документацией об электронном аукционе).
Если в пп. 1.2. п. 1 Информационной карты документации об аукционе и Спецификации значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от, ), максимальным (не более, до,
), сопровождается словами "не выше", "не ниже", отклонение "+/-", участник электронного аукциона указывает конкретные (точные) параметры предлагаемого товара, за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара. Слова "менее", "более" не включают обозначенные предельные размеры максимальных и минимальных значений. Слова "не менее", "не более", "от", "до" включают обозначенные предельные размеры минимальных и максимальных значений. Указание единиц измерения всех параметров является обязательным.
Если в пп1.2. п1 Информационной карты документации об аукционе и Спецификации устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником электронного аукциона должен быть предложен товар именно с таким неизменным диапазоном (диапазон является конкретным показателем).
Если в пп. 1.2. п. 1 Информационной карты документации об аукционе и Спецификации устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой "в пределах диапазона", участником электронного аукциона должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть конкретное значение, попадающее в обозначенный диапазон.
Предоставляемая участником закупки информация о товаре не должна сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа", "или", "должен (а), (ы), (о) быть", "должен (а), (ы), (о)" и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.
Альтернативные предложения (значения, параметры, характеристики, показатели и т.д.), за исключением оговоренных случаев не допускаются.
Соответствие предлагаемого товара будет устанавливаться по совокупности всех показателей и их значениям, в том числе качественным, техническим и функциональным параметрам, установленным в пп1.2. п1 Информационной карты документации об аукционе и Спецификации.
Непредставление сведений, в том числе конкретных показателей; представление недостоверных сведений; несоответствие конкретных показателей, а также представление неконкретных показателей; наличие разночтений и двусмысленных толкований; наличие альтернативных предложений в заявке на участие в аукционе является основанием для принятия единой комиссией заказчика решения об отказе в допуске к участию в аукционе такого участника.
При подаче сведений участник электронного аукциона должен применять обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, качественных, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в пп. 1.2. п. 1 Информационной карты документации об аукционе и Спецификации.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России в заявке ООО "Системе Плюс" по позиции 6 Спецификации отсутствует информация о наличии фиксаторов в составе комплекта.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, о правомерности действий аукционной комиссии ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" по отказу в допуске к участию в аукционе заявке ООО "Система Плюс" по причине непредоставления информации о конкретных показателях товара, предусмотренных аукционной документацией.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Система Плюс" на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку Системы активной акустической и вибрационной защиты акустической речевой информации (извещение N 0322100001921000142) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 июня 2021 г. N 7-1/234
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2021