Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
В присутствии представителей
От заказчика - КГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" Министерства здравоохранения Хабаровского края:
- Землякова Юлия Николаевна (представитель по доверенности)
От Общества с ограниченной ответственностью "МУ "ЦМК-Дземги": представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МУ "ЦМК-Дземги" и материалы дела N 027/06/82.1-740/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "МУ "ЦМК-Дземги" на действия заказчика - КГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров (номер извещения N0322200016321000027).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы как участника закупки нарушены действиями котировочной комиссии уполномоченного органа, а именно: аукционной комиссией неправомерно признана соответствующей требованиям документации электронного аукциона заявка на участие в электронном аукционе, принадлежащая ООО "Негосударственное учреждение здравоохранения "Медицинский центр".
На основании ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322200016321000027 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 13.05.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): запрос котировок в электронной форме.
Объект закупки: оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 325 205,00 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Дата и время начала срока подачи заявок: 13.05.2021 09:42 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 25.05.2021 07:00 (МСК+7).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.05.2021 NИЗК1 на участие в торгах поданы 2 (две) заявки. Обе заявки признаны соответствующими требованиям. Согласно ранжированию участников закупки по предложенной цене, победителем торгов признано ООО "Негосударственное учреждение здравоохранения "Медицинский центр" с предложением цены 229 322,00 рублей, участнику закупки - ООО "МУ "ЦМК-Дземги" с ценовым предложением 207 540,00 рублей присвоено второе место.
Заказчиком представлен отзыв на жалобу, из которого следует, что доводы жалобы полагает обоснованными, нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе допущены по невнимательности и без умысла.
Изучив материалы дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы по следующим основаниям.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как следует из материалов дела, заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлено требование о наличии лицензии на медицинскую деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") ИЛИ Выписка из реестра лицензий, предусмотренные Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Виды услуг, составляющих медицинскую деятельность: медицинские осмотры (предварительные, периодические).
Также условиями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлено, что местом оказания услуг является "Российская Федерация, По месту нахождения Исполнителя в городе Комсомольске-на-Амуре".
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N99-ФЗ) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Согласно ч. 5 ст. 9 Закона N99-ФЗ деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 46 части 1 статьи 12 Закона N99-ФЗ установлено, что лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Согласно пп. 2,3 ч. 1 ст. 15 Закона N99-ФЗ в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включается:
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц), государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
В соответствии с ч. 8 ст. 3 Закона N99-ФЗ место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
Частью 1 статьи 18 Закона N99-ФЗ установлено, что лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц), перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.
Из буквального толкования ч. 1 ст. 18 Закона N99-ФЗ следует, что получив лицензию, лицензиат не обязан ее получать вновь при изменении места осуществления деятельности.
Вместе с тем, ч. 2 ст. 18 Закона N99-ФЗ установлено, что до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
В соответствии с ч. 7 ст. 18 Закона N99-ФЗ при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Из системного толкования приведенных положений статьи 18 Закона N99-ФЗ следует, что законодателем установлен запрет на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии, до того момента, как будет переоформлена лицензия.
Таким образом, право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве места осуществления соответствующего вида деятельности.
Под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (ч. 1 ст. 82.1 Закона о контрактной системе).
В силу п. 5 ч. 3 ст. 82.1 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, содержащее требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пп. "д" п. 1 ч. 5 ст. 82.1 Закона о контрактной системе участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, в любое время с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме до установленных в таком извещении даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, направив ее оператору электронной площадки. В этом случае применяются положения частей 10 - 12 статьи 54.4 настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме. Подача заявки на участие в запросе котировок в электронной форме означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, установленных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Такая заявка должна содержать документы (или их копии), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 10 ст. 82.1 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, установленной в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявку, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 9 настоящей статьи, и принимают решение о соответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или об отклонении заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, предусмотренным частью 11 настоящей статьи;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не отклонена в соответствии с требованиями части 11 настоящей статьи, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Победителем запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, заявке на участие в запросе котировок в электронной форме которого присвоен первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе котировок в электронной форме содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 части 5 настоящей статьи, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая поступила ранее других таких заявок;
в) подписывают усиленными электронными подписями сформированный заказчиком с использованием электронной площадки протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме и после подписания такого протокола членами комиссии по осуществлению закупок в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 настоящей части подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который в течение одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке.
Согласно п. 2 ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1, частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела, участником закупки ООО "Негосударственное учреждение здравоохранения "Медицинский центр" в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным в извещении о закупке в силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, представлена в составе заявки лицензия на осуществление медицинской деятельности NЛО-27-01-002102 от 27.06.2016 с указанием места осуществления лицензируемого вида деятельности согласно приложениям к лицензии: "680013, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 25А, функциональное встроенное помещение I (1-5, 9-52), функциональное встроенное помещение N0 (1-42)".
Учитывая, что условиями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлено, что местом оказания услуг является "Российская Федерация, По месту нахождения Исполнителя в городе Комсомольске-на-Амуре", Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении котировочной комиссии заказчика требований п. 2 ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, что выражается в признании котировочной комиссией заявки ООО "Негосударственное учреждение здравоохранения "Медицинский центр" соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Указанное образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В указанной части доводы жалобы признаются обоснованными.
В части доводов жалобы о нарушении требований к содержанию протокола, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Статья 82.1 Закона о контрактной системе, устанавливая правила рассмотрения котировочной комиссией заявок участников закупки, предусматривает, что члены комиссии по осуществлению закупок на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не отклонена в соответствии с требованиями части 11 настоящей статьи, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Победителем запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, заявке на участие в запросе котировок в электронной форме которого присвоен первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе котировок в электронной форме содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 части 5 настоящей статьи, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая поступила ранее других таких заявок (пп. "б" п. 1 ч. 10 указанной статьи).
В силу п. 2 ч. 10 ст. 82.1 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме и после подписания такого протокола членами комиссии по осуществлению закупок в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 настоящей части подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который в течение одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке.
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 82.1 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме должен содержать присвоенные заявкам на участие в запросе котировок в электронной форме, которые не отклонены в соответствии с требованиями части 11 настоящей статьи, порядковые номера в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 10 настоящей статьи.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что котировочной комиссией заказчика признаны соответствующими все заявки участников закупки.
Вместе с тем, в нарушение п. 3 ч. 12 ст. 82.1 Закона о контрактной системе котировочной комиссией заказчика в протоколе ненадлежащим образом присвоены порядковые номера заявкам участников закупки, в частности, согласно ранжированию участников закупки по предложенной цене, победителем торгов признано ООО "Негосударственное учреждение здравоохранения "Медицинский центр" с предложением цены 229 322,00 рублей, участнику закупки - ООО "МУ "ЦМК-Дземги" с ценовым предложением 207 540,00 рублей присвоено второе место.
Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Следовательно, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы заявителя.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МУ "ЦМК-Дземги" на действия заказчика - КГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров (номер извещения N0322200016321000027) - обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию заказчика - КГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" Министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившей требования п. 3 ч. 12 ст. 82.1, п. 2 ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - КГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" Министерства здравоохранения Хабаровского края предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме, повторного рассмотрения заявок участников закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 июня 2021 г. N 7-1/246
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2021