Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
В присутствии представителей:
От заявителя жалобы - ИП Бондарева Владимира Ивановича: Бондарев В.И. лично, предъявлен паспорт.
От заказчика - МБДОУ Детский сад "Золотая рыбка" городского поселения "рабочий поселок Ванино", уполномоченного органа - Отдела муниципальных закупок администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края представители не явились, о дате, месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Бондарева Владимира Ивановича и материалы дела N027/06/83.2-703/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Бондарева Владимира Ивановича (далее - Заявитель, ИП Бондарев В.И.) на действия заказчика - МБДОУ Детский сад "Золотая рыбка" городского поселения "рабочий поселок Ванино" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Отдела муниципальных закупок администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку масла сливочного (извещение N0822300013321000034 от 06.05.2021).
Заявитель указывает в своей жалобе на нарушения Заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а именно: аукционной комиссией неправомерно признан ИП Бондарев В.И. уклонившимся от заключения контракта.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N 0822300013321000034 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 06.05.2021.
Объект закупки: поставка масла сливочного.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 333 332,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 06.05.2021 19:23 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 17.05.2021 09:00 (МСК+7).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2021 N0822300013321000034-3 победителем торгов признана заявка ИП Бондарева В.И., направившего в ходе торгов наименьшее ценовое предложение (204 999 рублей 18 копеек) ранее других участников закупки.
Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 28.05.2021 NППУ1 участник закупки - ИП Бондарев В.И. признан уклонившимся от заключения контракта по следующему основанию:
- "Предоставленные документы (гарантийное письмо от участника закупки, признанного победителем по электронному аукциону, от 25.05.2021 и инвентаризация товара на складе N5 от 25.05.2021) не являются достаточным документальным подтверждением обоснования предлагаемой цены контракта, суммы цен единиц товара в соответствии с требованием ч.9 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ".
Не согласившись с решением заказчика об отказе в заключении контракта и признании участника закупки уклонившимся, Заявитель обратился в Хабаровское УФАС России с жалобой на действия заказчика.
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым Отдел муниципальных закупок администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края полагает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/83.2-703/2021, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Положениями статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрены обязательные антидемпинговые меры, направленные на соблюдение принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок и на защиту заказчика в случае искусственного занижения цен при проведении конкурса и аукциона.
Частью 9 названной статьи предусмотрено, что если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе, скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
В силу пункта 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе указанное обоснование представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Таким образом, в случае демпингового снижения цены контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения при проведении конкурса и аукциона, участник обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта. Перечень документов, предоставляемых участником в целях подтверждения предлагаемой цены контракта, не является закрытым. При этом право на определение достаточности документального подтверждения указанных обстоятельств предоставлено аукционной комиссии.
В рассматриваемом случае объектом закупки является поставка масла сливочного (продовольствие). Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что победителем торгов направлено ценовое предложение в размере 204 999 рублей 18 копеек при начальной (максимальной) цене контракта 333 332 рублей 00 копеек. При этом при заключении контракта участником закупки направлены документы:
1) гарантийное письмо, содержащие согласие участника закупки поставить товар по цене, предложенной в ходе торгов, подписанное Бондаревым В.И. собственноручно;
2) инвентаризация товара на складе, согласно которому Бондарев В.И. указывает на наличие масла сливочного в количестве 400 кг на общую сумму по учету 204 999 рублей 18 копеек (соответствует ценовому предложению).
Принимая во внимание, что ИП Бондарев В.И. предложена цена контракта в размере 204 999 рублей 18 копеек со снижением начальной (максимальной) цены контракта на 38,5%, с учетом особенностей предмета контракта - поставка масла сливочного (продовольствие) для нужд дошкольного общеобразовательного учреждения, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе победитель аукциона должен представить не просто подтверждение исполнения контракта, а обоснование предлагаемой цены с приложением подтверждающих документов, как то: гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие фактическое наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Между тем, представленные участником закупки документы исходят не от производителя товара, не содержат указаний на то, что ИП Бондарев В.И. самостоятельно производит масло сливочное, не содержат каких-либо расчетов, подтверждающих возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене и не подкреплены документами, подтверждающими фактическое приобретение товара, действительное наличие такого товара у участника закупки.
Кроме того, проанализировав текст представленных документов, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что из их содержания не представляется возможным сделать вывод об основаниях демпингового снижения предложенной участником закупки8 стоимости поставляемого товара.
Поскольку представленные победителем аукциона гарантийное письмо, инвентаризация товара на складе N5 от 25.05.2021 не являются достаточным документальным подтверждением обоснования предлагаемой им цены контракта, как того требует действующее законодательство, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что решение комиссии о признании ИП Бондарев В.И. уклонившимся от заключения контракта в полной мере соответствующим положениям частей 9, 10 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Бондарева Владимира Ивановича на действия заказчика - МБДОУ Детский сад "Золотая рыбка" городского поселения "рабочий поселок Ванино", уполномоченного органа - Отдела муниципальных закупок администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку масла сливочного (извещение N0822300013321000034 от 06.05.2021) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 июня 2021 г. N 7-1/237
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2021