Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды":
- Харитонов Валерий Владимирович (представитель по доверенности);
- Казанцев Николай Николаевич (представитель по доверенности);
- Меняйло Галина Николаевна (представитель по доверенности);
от заявителя жалобы - ООО "Строймашкомплект" представители не явились, о дате, месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Строймашкомплект" и материалы дела N027/06/64-704/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Строймашкомплект" (далее также - Заявитель, Общество) на действия от заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку пластифицированных радиозондовых оболочек (извещение N0322100028121000009 от 25.05.2021).
По мнению Заявителя, заказчиком неправомерно установлено требование о фасовке товара по 30 штук.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100028121000009 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 25.05.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: Поставка пластифицированных радиозондовых оболочек.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 3 017 044,80 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 25.05.2021 16:14 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 02.06.2021 17:00 (МСК+7).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2021 N0322100028121000009-1 на участие в торгах подали заявки 4 (четыре) заявки участника закупки, решением аукционной комиссии все заявки допущены к участию в торгах.
В ходе проведения внеплановой проверки Федеральным государственным бюджетным учреждением "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" представлен отзыв на жалобу, согласно которому заказчик считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела 027/06/64-704/2021, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из системного толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что законодательство о контрактной системе допускает включение заказчиком в документацию об аукционе таких товаров и требований к товару, их технических и функциональных характеристик, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Более того, Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика.
Следовательно, указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Разделом III "Техническое задание" аукционной документации установлены требования к расфасовке товара, а именно: "по 30 шт. в гофрокартонных коробках. Каждая оболочка в отдельном полиэтиленовом пакете".
Как следует из доводов жалобы, Заявитель полагает установление указанного показателя ограничивающим конкуренцию и несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик пояснил, что указанное требование обусловлено потребностью заказчика, в том числе при использовании указанных оболочек с закупаемыми заказчиком зондами, расфасованными также по 30 штук.
Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки, в том числе требования к фасовке, не противоречат требованию Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы об ограничении конкуренции не находят своего подтверждения в ходе осуществления закупки, поскольку на участие в торгах подано четыре заявки участников закупки, все заявки допущены к участию в торгах.
Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в рамках рассмотрения настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строймашкомплект" на действия от заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку пластифицированных радиозондовых оболочек (извещение N0322100028121000009 от 25.05.2021) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 июня 2021 г. N 7-1/238
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2021