Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от заявителя жалобы - ООО "Медицинские технологии - ДВ": представители не явились, о дате, месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: "_";
от заказчика - КГБУЗ "Дальневосточный центр лекарственного обеспечения и координации деятельности медицинских организаций" Министерства здравоохранения Хабаровского края: "_"
рассмотрев жалобу ООО "Медицинские технологии - ДВ" и материалы дела N 027/06/64-751/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Медицинские технологии - ДВ" (далее также - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), заказчика - КГБУЗ "Дальневосточный центр лекарственного обеспечения и координации деятельности медицинских организаций" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: Стерилизатор паровой, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0122200002521003322).
По мнению Заявителя требования п. 1 и п. 4 части III "Техническая часть" аукционной документации влекут к ограничению количества участников закупки, а также требованиям технического задания соответствует единственной модель PHS-100 производства АО "ТЗМОИ", который используется для определения начальной (максимальной) цены контракта.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002521003322 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 27.05.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: поставка медицинских изделий: Стерилизатор паровой, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 40 823 050,73 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 27.05.2021 18:32 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 11.06.2021 07:00 (МСК+7).
Источник финансирования: Хабаровский край.
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом, заказчиком представлены отзывы на жалобу, согласно которым считают жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела 027/06/64-751/2021, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Исходя из принципов Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Заказчиком осуществляется закупка товара, соответствующего позиции КТРУ (код позиции: 26.60.11.113-00000006). По оспариваемым позициям (дверцы, протоколирование процесса стерилизации) Заказчиком использованы характеристики, содержащиеся в КТРУ:
Наименование характеристики |
Вид характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Протоколирование процесса стерилизации |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
Встроенное устройство |
|
Передача данных на внешний носитель |
|
||
Нет |
|
||
Дверцы |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
Распашные |
|
Слайдовые |
|
Таким образом, Заказчик не вправе устанавливать все значения, указанные в КТРУ.
Как следует из пояснений Заказчика, указанным в части III "Техническая часть" аукционной документации характеристикам соответствуют следующие стерилизаторы: Стерилизатор паровой с автоматическим управлением PHS-100 по ТУ 9451-170-12517820-2014, Регистрационное удостоверение: РУ N РЗН 2016/4029 от 27.12.2019, Производитель: АО "ТЗМОИ", Россия; Стерилизатор паровой марки DGM с принадлежностями в исполнении AND-100, Регистрационное удостоверение: РУ N ФСЗ 2009/03688 от 04.09.2020, Производитель: SMS Sp. Z.o.o, Польша.
Заказчик, формируя требования к характеристикам стерилизатора парового исходил из специфики деятельности медицинских учреждений и потребности в медицинских изделиях, способствующих своевременному и качественному оказанию пациентам медицинской помощи, а также в целях реализации мероприятий региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения по приобретению медицинского оборудования в 2021 году, утвержденной распоряжением Правительства Хабаровского края от 15.12.2020 N 1344-рп.
Согласно пояснениям уполномоченного органа, требования к подлежащему поставке оборудованию в части III "Техническая часть" аукционной документации установлены на основании информации о характеристиках оборудования, представленной официальными представителями двух производителей такого оборудования в ответ на соответствующие запросы Заказчика.
Заказчиком направлены запросы о представлении ценовой информации 5 поставщикам, обладающим опытом поставок соответствующего товара, информация о которых имеется в свободном доступе. Ценовые предложения получены от 4 поставщиков.
Таким образом, в ходе изучения рынка Заказчиком получено несколько ценовых предложений, подтверждающих возможность поставки оборудования на условиях, указанных в извещении об осуществлении закупки и документации об аукционе, нескольким потенциальным участникам.
В данной связи довод о том, что требования п. 1 и п. 4 части III "Техническая часть" аукционной документации влекут к ограничению количества участников закупки признан необоснованным.
Относительно довода заявителя, что для определения начальной (максимальной) цены контракта используется единственной модель PHS-100 производства АО "ТЗМОИ", Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующему выводу.
Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 3.3 Положения о Комитете государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 29.11.2019 N 496-пр, Комитет государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края осуществляет контроль в сфере закупок, осуществляемый органом внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
При таких обстоятельствах контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции Хабаровского УФАС России, в связи с чем Комиссия Хабаровского УФАС России принимает решение о передаче жалобы в части доводов, касающихся обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта в Комитет государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края для рассмотрения по существу.
Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в рамках рассмотрения настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу жалоба ООО "Медицинские технологии - ДВ" на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Дальневосточный центр лекарственного обеспечения и координации деятельности медицинских организаций" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: Стерилизатор паровой, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0122200002521003322) - необоснованной.
2. Жалобу ООО "Медицинские технологии - ДВ" на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Дальневосточный центр лекарственного обеспечения и координации деятельности медицинских организаций" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: Стерилизатор паровой, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0122200002521003322) в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта передать в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для рассмотрения в пределах компетенции.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
Исп. Пилипенко Мария Алексеевна
8 (4212) 31-11-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 июня 2021 г. N 7-1/231
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2021