Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края "_"
от заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского: "_",
от ООО "Пилада": "_",
рассмотрев жалобу ООО "Пилада" и материалы дела N 027/06/64-747/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Пилада" на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: стойка эндоскопическая (эндовидеохирургический комплекс для торакохирургических оперативных вмешательств), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0122200002521002957).
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в аукционной документации указаны технические параметры медицинского изделия соответствующие единственному производителю, что приводит к ограничению допуска к участию в аукционе других производителей.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002521002957 о проведении электронного аукциона форме размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17.05.2021.
Объект закупки: поставка медицинских изделий: стойка эндоскопическая (эндовидеохирургический комплекс для торакохирургических оперативных вмешательств), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 415 217,00 рублей.
Уполномоченный орган, заказчик предоставили мотивированные отзывы на жалобу, в соответствии с которым считают доводы жалобы необоснованными.
Изучив материалы дела N 027/06/64-747/2021, заслушав представителей уполномоченного органа, Заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, предметом закупки является стойка эндоскопическая (эндовидеохирургический комплекс для торакохирургических оперативных вмешательств), код ОКПД2 26.60.12.110 "Аппараты электродиагностические".
Выбор данного кода обусловлен потребностью заказчика, так как приобретается эндовидеохирургический комплекс в целом для выполнения торакохирургических операций, а не отдельные его составляющие, которые несмотря на свое существование как отдельная единица оборудования не позволят заказчику проводить подобные операции. Только в сочетании всех составляющих единиц оборудования в комплексе позволит заказчику проводить вышеуказанные операции.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 26.11.2014 N 1882-ст (далее - Приказ) утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 56279-2014 "Изделия медицинские электрические. Стойки эндоскопические. Технические требования для государственных закупок" устанавливающий основные требования к приборному составу, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок на стойки эндоскопические.
Исходя из этого, заказчиком были определены позиции КТРУ, соответствующие составляющим элементам, имеющим функциональную зависимость, входящими в стойку эндоскопическую, в которой у заказчика имеется потребность (Раздел III "Техническая часть" аукционной документации):
- п. 1 "Процессор видеоизображений для эндоскопии" (КТРУ 26.60.12.119- 00000376);
-п. 2 "Видеокамера эндоскопа" (КТРУ 26.60.12.119-00000372);
-п. 3 "Видеодисплей для эндоскопии" (КТРУ 26.60.12.119-00000389);
-п. 4 "Источник света эндоскопический, с питанием от сети" (КТРУ 26.60.12.119-00000371);
-п. 5 "Стойка для медицинской техники" (КТРУ 32.50.50.190-00000157);
-п. 6 "Генератор для эндоскопической системы диатермической электрохирургии" (КТРУ 32.50.50.190-00000908);
-п. 7 "Инсуффлятор лапароскопический" (КТРУ 32.50.50.190-00001172).
-п. 8 "Насос эндоскопический для промывания/аспирации" (КТРУ 32.50.50.190-00001035).
В силу пункта 2 статьи 4 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Частью 2 статьи 98 Федерального закона N 323-ФЗ предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
При установлении конкретных требований к объекту закупки определяющим является достижение при лечении пациентов максимальное исключение любых нежелательных реакций и последствий в рамках оказания медицинской помощи.
Заказчик, формируя требования к характеристикам эндовидеохирургического комплекса для торакохирургических оперативных вмешательств исходил из специфики деятельности и потребности в медицинских изделиях, способствующих своевременному и качественному оказанию пациентам медицинской помощи. Достижение эффективности и результативности осуществления закупок не представляется возможным в отсутствие надлежащего описания объекта закупки, установленного в соответствии с потребностью заказчика и требованиями законодательства.
Таким образом, заказчиком определен объект закупки в соответствии с кодом ОКПД 2 26.60.12.110 "Аппараты электродиагностические", а в описании составляющих элементов, входящие в комплекс "Стойка эндоскопическая", использованы характеристики содержащиеся в КТРУ, в соответствии с правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Как следует из пояснений уполномоченного органа, в целях получения ценовой информации для расчета начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком осуществлен, в том числе, анализ общедоступной ценовой информации, обращенной к неопределенному кругу лиц, о стоимости медицинского изделия, соответствующего потребности заказчика, что соответствует Порядку определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий, утвержденному приказом Минздрава России от 15.05.2020 N 450н "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий".
При формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком были направлены запросы о представлении ценовой информации необходимого Заказчику оборудования: ООО "МК Омега", ООО "Первый", ИП Еременко В.С., ООО "Лидер Инвест", ООО "Социс".
Ценовые предложения Заказчиком получены от ООО "МК Омега", ИП Еременко В.С., ООО "Социс". При этом предложено к поставке оборудование соответствующее техническим характеристикам, указанным в запросе, разных производителей: Richard Wolf, Karl Storz.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в жалобе отсутствует указание на конкретные положения Раздела III "Технические характеристики" аукционной документации, которые свидетельствуют об ограничении количества участников закупки. В ходе рассмотрения настоящего дела представитель ООО "Пилада" также не смог назвать указанные положения.
Таким образом довод о том, что в аукционной документации указаны технические параметры медицинского изделия соответствующие единственному производителю, что приводит к ограничению допуска к участию в аукционе других производителей признается необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Пилада" на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: стойка эндоскопическая (эндовидеохирургический комплекс для торакохирургических оперативных вмешательств), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0122200002521002957) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 июня 2021 г. N 7-1/230
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2021