Резолютивная часть объявлена 08.06.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 11.06.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
- Моршель А.М. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
от Уполномоченного органа - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Юлаева Мусы Фаритовича от 03.06.2021 N5164-ЭП/21 на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Лесопарковое хозяйство", Уполномоченный орган - Администрация города Сургута, при проведении электронного аукциона, предметом которого
2021-1527
является, выполнение работ по санитарным рубкам и рубкам по очистке леса от захламлённости (извещение N 0187300006521001056) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Юлаева Мусы Фаритовича от 03.06.2021 N5164-ЭП/21 на действия Заказчика, Уполномоченного органа (извещение N 0187300006521001056).
В доводах жалобы Заявитель указал следующее:
По мнению заявителя, Заказчиком Решением аукционной комиссией неправомерно признали Победителя конкурса несоответствующим в связи с отсутствием в заявке на конкурс:
1. Всех страниц паспорта,
2. Декларации о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно первого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) к участникам закупки относится любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Заявитель зарегистрирован как физическое лицо:
Заявку на участие в электронном аукционе Заявитель разместил как физическое лицо:
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программноаппаратных средств электронной площадки);
3. копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; 4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
4. документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
5. документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
6. декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В пункте 5 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе указано, что оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 данной статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, в том числе копию документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем).
В соответствии с пунктом 2 описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года N 828, бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.
В соответствии с подпунктом 23 пункта 3.1 "ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст) под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
Согласно Разделу II Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 г. N 477) копия документа - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы.
Из всего этого следует, что если участник закупки (физическое лицо) предоставил копию паспорта без обложки, форзацев, первой и последней страниц паспорта, то такая копия не является "документом, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки".
Согласно части 4 статьи 67 закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1. Непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2. Несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи
31 Закона о контрактной системе;
3. Предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что участником закупки не была представлена копия документа удостоверяющего личность в полном объеме (а именно паспорт), а лишь отдельные страницы (N2 и N3).
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе комиссия Заказчика на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе приняла решение о несоответствии заявки N3 (участник - Юлаев Муса Фаритович), установленным документацией требованиям, что отражено в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2021. Участника признали несоответствующим по следующим основаниям: "не соответствует (п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона N44ФЗ, п. 17, 25 Раздела I документации об электронном аукционе): документ, удостоверяющий личность участника закупки (физического лица,) в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлен не в полном объеме". Таким образом, Заказчиком соблюдены требования Закона о контрактной системе, отклонение по указанному параметру произведено правомерно.
На основании вышеизложенного довод Заявителя является необоснованным.
Относительно второй части довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В свою очередь согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СМП/СОНО).
Пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе и декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Так, согласно извещению, пункту 17, 25 раздела I аукционной документации, Заказчиком установлено ограничение участия в определении подрядчика, а именно закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии предпринимательства в РФ) субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Законом о развитии малого и среднего предпринимательства, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Комиссией Управления установлено, что Заявителем в составе второй части заявки не была предоставлена декларация о его принадлежности к СМП/СОНО.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия Заказчика на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе приняла решение о несоответствии заявки N3 (участник - Юлаев Муса Фаритович) на участие в аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, что отражено в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2021. Участника признали несоответствующим по следующему основанию: "не соответствует (п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона N44ФЗ, п. 17, 25 Раздела I документации об электронном аукционе): не предоставлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям".
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования Закона о контрактной системе.
Вместе с тем частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не предоставлены документы/информация подтверждающие обоснованность его довода.
На основании вышеизложенного довод Заявителя является необоснованным.
Жалоба Юлаева Мусы Фаритовича от 03.06.2021 N5164-ЭП/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать Юлаева Мусы Фаритовича от 03.06.2021 N5164-ЭП/21 на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Лесопарковое хозяйство", Уполномоченный орган - Администрация города Сургута, при проведении электронного аукциона, предметом которого является, выполнение работ по санитарным рубкам и рубкам по очистке леса от захламлённости (извещение N 0187300006521001056) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председателя Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р.
Моршель А.М.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 июня 2021 г. N 086/06/69-881/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2021