Резолютивная часть решения оглашена 3 июня 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 4 июня 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - руководитель Тамбовского УФАС России Гречишникова Е.А.,
члены:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
в присутствии представителя Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 3 города Тамбова" <_>,
в отсутствие представителя региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - РОО "Общественный контроль"), уведомленной надлежаще,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) осуществив внеплановую проверку соблюдения Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Городская клиническая больница N 3 города Тамбова" (далее - ТОГБУЗ "ГКБ N 3 г. Тамбова" (на время совершения правонарушения)) требований Закона о контрактной системе в части срока оплаты товара, поставленного по контракту от 11.11.2020 N 0864500000220003416_252655,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России от РОО "Общественный контроль" поступила информация (исх. от 17.05.2021 N 05109с, вх. от 17.05.2021 N3163) о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях заказчика - ТОГБУЗ "ГКБ N 3 г. Тамбова" (на время совершения правонарушения), в части срока оплаты товара, поставленного по контракту от 11.11.2020 N 0864500000220003416_252655.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, установила следующее.
Согласно размещенному 08.10.2020 в единой информационной системе в сфере закупок извещению N 0864500000220003416 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов к инжектору автоматическому Dual Shot Alpha, Nemoto для компьютерной томографии закупка осуществлялась у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
11.11.2020 между ТОГБУЗ "ГКБ N 3 г. Тамбова" (на время совершения правонарушения) и обществом с ограниченной ответственностью "БОЛЮСМЕД" по результатам проведенного электронного аукциона N 0864500000220003416 заключен контракт N 0864500000220003416_252655 по предмету закупки на сумму 417 046,35 рублей.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного Федерального закона.
Пунктом 6.5 контракта определено, что моментом исполнения обязательств поставщика по поставке товара считается факт подписания товарной накладной и акта приемки (экспертизы) по форме, предложенной заказчиком, без претензий.
Согласно п.6.6 контракта право собственности на товар переходит к заказчику с момента подписания заказчиком и поставщиком товарной накладной и акта приемки (экспертизы) по форме, предложенной заказчиком.
Пунктом 4.3 контракта установлено, что оплата поставленного товара производится заказчиком не более чем в течение 15 рабочих дней после сдачи поставщиком и приемки заказчиком товара на основании счета, счета-фактуры, товарной накладной и акта приемки (экспертизы) товара по форме, предложенной заказчиком.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок по рассматриваемому контракту, заказчиком был принят поставленный товар:
- 18.11.2020 по акту приемки (экспертизы) товаров (работ, услуг) на сумму 64280,57 руб.,
- 25.12.2020 по акту приемки (экспертизы) товаров (работ, услуг) на сумму 45 045,50 руб.,
- 19.01.2021 по акту приемки (экспертизы) товаров (работ, услуг) на сумму 43 236-40 руб.,
- 08.02.2021 по акту приемки (экспертизы) товаров (работ, услуг) на сумму 43 236-40 руб.,
- 15.03.2021 по акту приемки (экспертизы) товаров (работ, услуг) на сумму 43 236-40 руб.,
- 06.04.2021 по акту приемки (экспертизы) товаров (работ, услуг) на сумму 43 236-40 руб.,
- 20.05.2021 по акту приемки (экспертизы) товаров (работ, услуг) на сумму 45 045,50 руб.
Таким образом, по состоянию на 20.05.2021 обществом с ограниченной ответственностью "БОЛЮСМЕД" поставлен товар ТОГБУЗ "ГКБ N 3 г. Тамбова" на общую сумму 327 317,17 рублей.
Однако, 28.04.2021 заказчик со значительным нарушением срока, установленного п.4.3 контракта, осуществил оплату платежным поручением N 481154 на сумму 64 280,57 руб. лишь за товар, поставленный по товарной накладной N 2031 от 13.11.2020 и принятый заказчиком по акту приемки (экспертизы) товаров (работ, услуг) от 18.11.2020, что подтвердил представитель ТОГБУЗ "ГКБ N 3 им. И.С. Долгушина г. Тамбова" при проведении проверки.
Товар, поставленный ООО "БОЛЮСМЕД" по вышеуказанному контракту на сумму 263 036,6 руб., по состоянию на дату проведения проверки - 03.06.2021, заказчиком не оплачен.
Таким образом, заказчик значительно нарушил срок, установленный п.4.3 контракта.
На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Городская клиническая больница N 3 города Тамбова" (на время совершения правонарушения) пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе при исполнении своих обязательств по контракту от 11.11.2020 N 0864500000220003416_252655.
В действиях должностного лица Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 3 города Тамбова", допустившего нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать Тамбовское областное государственное бюджетного учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 3 города Тамбова" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Е. Козлова
С.В. Гончарова
Исп. Гончарова С.В.
)8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 4 июня 2021 г. N 068/06/94-456/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2021