Резолютивная часть решения оглашена 4 июня 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 7 июня 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии представителя Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Петровская центральная районная больница" - <...>,
в отсутствие заявителя - РОО "Общественный контроль", уведомленного о времени и дате рассмотрения дела надлежаще,
на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения РОО "Общественный контроль",
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком в лице Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Петровская центральная районная больница" требований Закона о контрактной системе в части срока оплаты товара, поставленного по контракту от 26.05.2020 N 0164200003020001148_236149,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило заявление РОО "Общественный контроль" (исх. от 18.03.2021 N 03924р, вх. от 22.03.2021 N 2151) с информацией о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в действиях Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Петровская центральная районная больница" (далее - ТОГБУЗ "Петровская ЦРБ") в части срока оплаты товара, поставленного по контракту от 26.05.2020 N 0164200003020001148_236149.
Указанное заявление стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
26.05.2020 между Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Петровская центральная районная больница" и обществом с ограниченной ответственностью "Рай" по результатам проведенного электронного аукциона N 0164200003020001148 на поставку лекарственного препарата Декстроза заключен контракт N 0164200003020001148_236149 по предмету закупки на сумму 5872,50 рублей.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Пунктом 5.2 контракта определено, что фактической датой поставки считается дата, указанная в акте приема-передачи товара (Приложение N 5 к контракту).
В соответствии с пунктом 9.3 контракта оплата по контракту за поставленный товар осуществляется заказчиком после представления поставщиком в срок не позднее одного рабочего дня с момента поставки товара документов, предусмотренных пунктом 5.3. контракта, а также документов на оплату:
а) счета;
б) счета-фактуры;
в) товарной накладной;
г) Акта приема-передачи Товара (приложение N5 к Контракту) в двух экземплярах (один экземпляр для Заказчика и один экземпляр для Поставщика).
Согласно пункту 9.5 контракта оплата поставленного товара производится заказчиком в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара на основании документов, предусмотренных пунктом 9.3 контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок по рассматриваемому контракту, заказчиком 15.06.2020 была принята часть товара, поставленного по товарной накладной от 08.06.2020 N 7254 и акту приемки-передачи товара от 15.06.2020 б/н на сумму 1590 руб.
Основываясь на положении п.9.5 контракта поставленный товар должен быть оплачен не позднее 15.07.2020.
Однако, оплата принятого 15.06.2020 товара произведена заказчиком платёжным поручением N 896475 в сумме 1590 руб. лишь 27.08.2020, т.е. с нарушением срока, установленного пунктом 9.5 контракта.
Также при проведении проверки установлено, что заказчиком принят поставленный товар:
- 14.07.2020 по товарной накладной от 07.07.2020 N 8728 и акту приема-передачи от 14.07.2020 на сумму 480 руб.;
- 06.08.2020 по товарной накладной от 03.08.2020 N 10084 и акту приема-передачи от 06.08.2020 на сумму 480 руб.;
- 13.10.2020 по товарной накладной от 07.10.2020 N 13296 и акту приема-передачи от 13.10.2020 на сумму 960 руб.;
- 16.02.2021 по товарной накладной от 09.02.2021 N 1181 и акту приема-передачи от 16.02.2021 на сумму 1562,50 руб.
Исходя из условий п.9.5 контракта оплата за поставленный товар должна быть произведена в сроки не позднее 13.08.2020, 05.09.2020, 12.11.2020, 18.03.2021 соответственно.
Вместе с тем оплата поставленного товара осуществлена заказчиком 27.10.2020 платежным поручением N 315250 на сумму 480 руб.; 27.11.2020 платежным поручением N 496308 на сумму 480 руб.; платежным поручением N 220662 от 15.03.2021 на сумму 960 руб.; платежным поручением N 660257 от 31.05.2021 на сумму 1562,5 руб.
По результатам проведения проверки Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Петровская центральная районная больница" пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе при исполнении своих обязательств по контракту от 26.05.2020 N 0164200003020001148_236149 на поставку лекарственного препарата Декстроза.
В действиях должностного лица ТОГБУЗ "Петровская ЦРБ" содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать Тамбовское областное государственное бюджетного учреждение здравоохранения "Петровская центральная районная больница" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии С.В. Гончарова
А.Э. Агаурова
Исп. Гончарова С.В.
)8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 7 июня 2021 г. N 068/06/94-459/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2021