Резолютивная часть решения оглашена 8 июня 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 9 июня 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в отсутствие государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер", заявившего ходатайство (исх. от 08.06.2021 N867, вх. от 08.06.2021 N 4051) о проведении проверки в отсутствие их представителя,
в отсутствие заявителя - региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - РОО "Общественный контроль"), уведомленной надлежаще,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - ГБУЗ "ТОКПД") требований Закона о контрактной системе в части направления в реестр контрактов информации и документов об исполнении контракта от 09.11.2020 N 0164200003020002887_90504,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило заявление РОО "Общественный контроль" (исх. от 17.05.2021.2021 N 05107с, вх. от 17.05.2021 N3164) о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях заказчика - ГБУЗ "ТОКПД", в части срока направления в орган федерального казначейства информации об оплате 08.04.2021 товара, поставленного по контракту N 0164200003020002887_90504 от 09.11.2020, подлежащей включению в реестр контрактов.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, установила следующее.
По результатам электронного аукциона N 0164200003020002887 на поставку овощей, заказчик - ГБУЗ "ТОКПД" и поставщик - общество с ограниченной ответственностью "Каллисто" (далее - стороны) 09.11.2020 заключили контракт N 0164200003020002887_90504 (далее - контракт) по предмету закупки на сумму 127 646,04 рублей.
Из п. 3.1 контракта следует, что поставка товара заказчику осуществляется, партиями по заявке заказчика в соответствии с условиями указанного контракта. Поставка товара по заявкам осуществляется в течение 1-5 календарных дней со дня отправки заявки заказчиком.
Согласно пункту 3.3 контракта в день доставки товара по адресу поставки товара, указанному в соответствии с условиями настоящего контракта поставщик обязан передать заказчику подписанные со своей стороны товарную накладную по форме N ТОРГ-12 в 2 (двух) экземплярах (по 1 (одному) экземпляру для каждой из сторон) и счет.
Вместе с товарной накладной по форме N ТОРГ-12 поставщик предоставляет счет-фактуру в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2.4 контракта оплата каждой партии товара, определенной в заявке, форма которой установлена приложением N 4 к контракту, производится заказчиком на основании счета, предоставленного поставщиком, в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания сторонами соответствующей товарной накладной по форме N ТОРГ-12/акта сдачи-приемки товара.
23 марта 2021 года заказчиком принят товар по универсальному передаточному документу (далее - УПД) - счет-фактуре N 80 от 23.03.2021 на сумму 1846,50 руб.
14 апреля 2021 года ГБУЗ "ТОКПД" принят товар по универсальному передаточному документу - счет-фактуре N 93 от 01.04.2021 на сумму 2756,63 руб.
Таким образом, 23.03.2021 и 01.04.2021 заказчиком принят поставленный ООО "Каллисто" товар на общую сумму 4603,13 руб., который был оплачен 08.04.2021 платежным поручением N 361265.
В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет указанный реестр контрактов.
Часть 2 статьи 103 Закона о контрактной системе устанавливает перечень документов и информации, включаемых в реестр контрактов, в том числе, информацию об исполнении контракта, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 10, 13 (информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Таким образом, информация об оплате 08.04.2021 поставленного товара в сумме 4603,13 руб. должна быть направлена в реестр контрактов в срок не позднее 15.04.2021. Однако, указанная информация размещена в реестре контрактов лишь 28.04.2021 с нарушением срока, установленного ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
По указанному факту нарушения ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе заказчик представил (исх. от 08.06.2021 N867, вх. от 08.06.2021 N 4051) письменные пояснения, согласно которым несвоевременное размещение платежного поручения от 08.04.2021 N 361265 обусловлено тем, что при отправке документа об оплате в ЕИС возникла ошибка, которая была устранена только к 28.04.2021 после обращения заказчика в службу технической поддержки ЕИС и в службу технической поддержки компании разработчика программы - ООО "Кейсистемс".
Вместе с тем при проведении проверки были установлены и другие нарушения ст.103 Закона о контрактной системе при исполнении рассматриваемого контракта.
Так, информация и вышеуказанные документы о приемке 23.03.2021 (УПД - счет-фактура N 80 от 23.03.2021) и 14.04.2021 (УПД - счет-фактура N 93 от 01.04.2021) товара, поставленного по контракту N 0164200003020002887_90504 должны быть направлены заказчиком в адрес Федерального казначейства путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru в срок не позднее 30.03.2021 и 21.04.2021 соответственно.
Однако, указанные информация и документы о приемке поставленного товара (УПД N 80 от 23.03.2021 на сумму 1846,5 руб. и УПД N 93 от 01.04.2021, подписанный заказчиком 14.04.2021, на сумму 2756,63 руб.) размещены в реестре контрактов 28.04.2021, т. е. с нарушением срока, установленного ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе. Причем, эта информация, размещенная в реестре контрактов, является недостоверной.
Так, универсальный передаточный документ - счет-фактура N 93 от 01.04.2021 на сумму 2756,63 руб., размещенный в реестре контрактов, содержит информацию о том, что представителем заказчика товар принят 14 апреля 2021 года, в то время как в "Информации об исполнении (о расторжении) контракта" от 28.04.2021 реестра контрактов указана дата подписания заказчиком документа о приемке товаров, работ, услуг "01.04.2021".
Кроме того, в реестре контрактов размещен универсальный передаточный документ - счет-фактура N 80 от 23.03.2021 на сумму 1846,50 руб., а в "Информации об исполнении (о расторжении) контракта" от 28.04.2021 реестра контрактов в столбцах "дата документа" и "дата подписания заказчиком документа о приемке товаров, работ, услуг" по строке "универсальный передаточный документ N 80 - стоимость исполненных обязательств 1846,50 в российских рублях" указано 23.04.2021, что не соответствует дате, указанной в УПД - счет-фактура N 80.
14 апреля 2021 года ГБУЗ "ТОКПД" принят товар по универсальному передаточному документу - счет-фактуре N 107 от 14.04.2021 на сумму 3583,13 руб.
Исходя из положений ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе информация и документ о приемке товара на сумму 3583,13 руб. должны быть направлены в реестр контрактов в срок не позднее 21.04.2021. Однако, в нарушение указанной нормы сведения и УПД N 107 от 14.04.2021 размещены в реестре контрактов только 28.04.2021, т.е. с нарушением положений ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях должностного лица заказчика, допустившего многократные нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, при исполнении контракта на поставку овощей, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер" нарушившим часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Руководитель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Н.Е. Козлова
С.В. Гончарова
А.Э. Агаурова
Исп. Гончарова С.В.
)8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 9 июня 2021 г. N 068/06/103-469/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2021