Резолютивная часть решения объявлена 08 июня 2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 10 июня 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
руководитель - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - ТОГБУЗ "Тамбовская ЦРБ" (Заказчик) требований Закона о контрактной системе при направлении в реестр контрактов документов и сведений по исполнению контракта на поставку нефтепродуктов от 29.12.2020 N 0164200003020003606_81277, заключенного по результатам проведения электронного аукциона,
УСТАНОВЛЕНО:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение РОО "Общественный контроль" (исх. от 18.05.2021 N 05163р, вх. от 25.05.2021 N 3576) о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок при направлении в реестр контрактов документов и сведений по исполнению контракта от 29.12.2020 N 0164200003020003606_81277 на поставку нефтепродуктов (далее - Аукцион).
На основании указанного обращения проведена внеплановая проверка по данной закупке, по результатам которой Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 01.12.2020 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовал извещение о проведении электронного аукциона N 0164200003020003606 на поставку нефтепродуктов.
Заказчик - Тамбовское областное государственное учреждение здравоохранения "Тамбовская центральная районная больница".
Согласно данному извещению начальная (максимальная) цена контракта - 6 108 300,00 руб.
По результатам проведенного Аукциона между ТОГБУЗ "Тамбовская ЦРБ" и ООО "РН-КАРТ" 29.12.2020 заключен контракт N 0164200003020003606_81277 на поставку нефтепродуктов на сумму 6 077 758,50 рублей.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком).
В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет указанный реестр контрактов.
На основании Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), которые устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Согласно ч. 2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 (документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуг) части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее - Правила ведения реестра контрактов) установлены требования к порядку представления заказчиками сведений, аналогичные указанным в ст. 103 Закона о контрактной системе.
Раздел 5 рассматриваемого контракта определяет порядок и срок приемки товара, порядок и срок оформления результатов приемки товара.
Согласно пункту 5.1 контракта: "Заказчик в течение 5 дней с момента передачи сопроводительных документов и выставления Поставщиком счета на оплату фактически поставленного за каждый месяц Товара обязан проверить соответствие Товара сведениям, указанным в сопроводительных документах, а также условиям Контракта с соблюдением правил, предусмотренных действующим законодательством РФ".
Согласно пункту 5.3 контракта: "Для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
В пункте 5.4 контракта указано, что "по решению Заказчика для приемки Товара, результатов отдельного этапа исполнения Контракта может создаваться приемочная комиссия, состоящая не менее чем из пяти человек".
В соответствии с пунктом 5.5 контракта: "Приемка результатов отдельного этапа исполнения Контракта, а также поставленного Товара осуществляется в сроки, установленные пунктом 5.1 Контракта, и оформляется товарной накладной, Актом приема-передачи (экспертизы) Товара по форме предложенной Заказчиком, который(ая) подписывается Заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком)".
Пунктом 5.8 контракта установлено, что "Моментом исполнения обязательств Поставщика по поставке Товара считается факт передачи Товара Заказчику, что подтверждается товарной накладной, Актом приема-передачи (экспертизы) Товара по форме предложенной Заказчиком без претензий".
Согласно пункту 3.4 контракта оплата фактически полученного за каждый месяц товара производится заказчиком на основании выставленных поставщиком счета, счета-фактуры, информационного отчета (реестра операций по карте) (при использовании автоматизированного метода учета топлива) не более чем в течение 30 дней с даты подписания заказчиком товарной накладной, акта приема-передачи (экспертизы) товара (Приложение N2 к контракту) по форме предложенной заказчиком без претензий.
Таким образом, исходя из положений контракта от 29.12.2020 N 0164200003020003606_81277 приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта осуществляется приемочной комиссией Заказчика в течение 5 дней с момента передачи товарной накладной на основании акта приема-передачи (экспертизы) товара. Акт приема-передачи (экспертизы) товара утверждается Заказчиком.
Установлено, что согласно товарной накладной от 31.01.2021 N 1-43100/406, товар поставлен 05.02.2021 и утвержден Заказчиком 08.02.2021.
10.02.2021 Заказчиком подписан акт приема-передачи (экспертизы) товара о приемке товара по товарной накладной от 31.01.2021 N 1-43100/406. Данный акт также 10.02.2021 утвержден начальником гаража ТОГБУЗ "Тамбовская ЦРБ".
Таким образом, информация и документы о приемке 10.02.2021 поставленного товара должны быть направлены Заказчиком в реестр контактов в срок не позднее 17.02.2021.
Анализ раздела "Вложения" карточки контракта от 29.12.2020 N 0164200003020003606_81277 в единой информационной системе в сфере закупок показал, что информация о приемке поставленного товара (акт приема-передачи (экспертизы) товара от 10.02.2021) размещена в реестре контрактов 10.02.2021.
Таким образом, Заказчик своевременно исполнил требования ч.2 и ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
По итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать неустановленным факт нарушения Тамбовским областным государственным учреждением здравоохранения "Тамбовская центральная районная больница" требований частей 2, 3 статьи 103 Закона о контрактной системе при направлении в реестр контрактов информации и документов по исполнению контракта от 29.12.2020 N 0164200003020003606_81277.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель комиссии |
В.В. Иванов |
Члены |
Н.Е. Козлова |
|
С.В. Гончарова А.Э. Агаурова |
Исп. Козлова Н.Е. тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 10 июня 2021 г. N 068/06/103-477/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2021