Резолютивная часть решения оглашена 8 июня 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 11 июня 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии представителя Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Никифоровская центральная районная больница" - <_>,
в отсутствие заявителя - региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - РОО "Общественный контроль"), уведомленной о времени и дате проведения проверки надлежаще,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) осуществив внеплановую проверку соблюдения Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Никифоровская центральная районная больница" (далее - ТОГБУЗ "Никифоровская ЦРБ") требований Закона о контрактной системе в части направления в реестр контрактов информации и документов об исполнении контракта N 1572 от 23.06.2020,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступила информация от РОО "Общественный контроль" (исх. от 19.02.2021 N 02611р, вх. от 25.02.2021 N1157) о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях заказчика - ТОГБУЗ "Никифоровская ЦРБ", выразившегося в нарушении сроков направления в орган федерального казначейства информации и документов об исполнении контракта от 23.06.2020 N 1572, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме N 0164200003020001572 на поставку принтеров.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, установила следующее.
По результатам электронного аукциона N 0164200003020001572 на поставку принтеров заказчик - ТОГБУЗ "Никифоровская ЦРБ" и поставщик - общество с ограниченной ответственностью "Поларис" (далее - Стороны) 23.06.2020 заключили контракт N 1572 (далее - контракт) по предмету закупки на сумму 86 837,87 рублей.
Пунктом 5.1 контракта установлено, что поставка принтеров осуществляется поставщиком не позднее 10.08.2020 года.
Согласно товарной накладной от 21.07.2020 N 33 товар был принят заказчиком 29.07.2020 на сумму 86 837,87 рублей.
Пунктом 8.3 контракта предусмотрен 30-дневный срок оплаты поставленного товара.
Оплата за поставленный товар осуществлена в течение 30 дней в соответствии с условиями контракта платежными поручениями от 20.08.2020 N 868230 в сумме 1736,8 руб., от 20.08.2020 N 868231 в сумме 85101,07 руб. Таким образом, контракт был исполнен 20.08.2020.
В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет указанный реестр контрактов.
На основании Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), которые устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются, в том числе, следующие документы и информация:
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта),
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 10, 13 (информация об исполнении контракта, в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты, соответственно, приемки поставленного товара, исполнения контракта.
Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее - Правила ведения реестра контрактов) установлены требования к порядку представления заказчиками сведений, аналогичные указанным в ст. 103 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеприведенных норм законодательства о контрактной системе информация и документы о приемке поставленного товара (вышеуказанная товарная накладная) должна быть направлена в Реестр контрактов в срок не позднее 05.08.2020, а информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, заказчик должен был разместить в Реестре контрактов в течение 5 рабочих дней с даты исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), т.е. не позднее 27.08.2020.
Однако, заказчик нарушил требования ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе срок, не направив в реестр контрактов информацию и документы о приемке товара и исполнении (оплате) контракта.
В действиях должностного лица заказчика, допустившего нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Никифоровская центральная районная больница" нарушившим часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Руководитель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Н.Е. Козлова
С.В. Гончарова
А.Э. Агаурова
Исп. Гончарова С.В.
)8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 11 июня 2021 г. N 068/06/103-470/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2021