Резолютивная часть решения объявлена 10 июня 2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 11 июня 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
руководитель - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
в присутствии представителя ТОГБУЗ "Городская больница N2 города Мичуринска" - Поповой О.Л.,
в отсутствие представителя РОО "Общественный контроль",
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - ТОГБУЗ "Городская больница N2 города Мичуринска" (Заказчик) требований Закона о контрактной системе в части ведения реестра контрактов по контракту от 11.01.2021 N 253 на оказание услуг по обслуживанию, сопровождению, модификации (доработке и разработке дополнительных функций, приложений и т. п.), адаптации и предоставлению абонемента на лицензионное обслуживание программного продукта "Парус-Бюджет8", заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0864500000220004498,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение РОО "Общественный контроль" (исх. от 20.05.2021 N05269с, вх. от 28.05.2021 N3700) о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок при направлении в реестр контрактов документов и сведений по исполнению контракта от 11.01.2021 N 253 на оказание услуг по обслуживанию, сопровождению, модификации (доработке и разработке дополнительных функций, приложений и т. п.), адаптации и предоставлению абонемента на лицензионное обслуживание программного продукта "Парус-Бюджет8", заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0864500000220004498.
На основании указанного обращения проведена внеплановая проверка по данной закупке, по результатам которой Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.
ТОГКУ "Региональный центр организации закупок" (Уполномоченное учреждение) 15.12.2020 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение о проведении электронного аукциона N 0864500000220004498 на оказание услуг по обслуживанию, сопровождению, модификации (доработке и разработке дополнительных функций, приложений и т. п.), адаптации и предоставлению абонемента на лицензионное обслуживание программного продукта "Парус-Бюджет8" (далее - Аукцион).
Заказчик - Тамбовское областное государственное учреждение здравоохранения "Городская больница N 2 города Мичуринска".
По результатам проведенного Аукциона между ТОГБУЗ "Городская больница N 2 города Мичуринска" и ООО "Бриз +" 11.01.2021 заключен контракт N 253 на оказание услуг по обслуживанию, сопровождению, модификации (доработке и разработке дополнительных функций, приложений и т. п.), адаптации и предоставлению абонемента на лицензионное обслуживание программного продукта "Парус-Бюджет8" на сумму 280 679,00 рублей.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком).
В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет указанный реестр контрактов.
На основании Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), которые устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Согласно ч. 2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 (документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуг) части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее - Правила ведения реестра контрактов) установлены требования к порядку представления заказчиками сведений, аналогичные указанным в ст. 103 Закона о контрактной системе.
Раздел 5 контракта от 11.01.2021 N248 определяет порядок и срок приемки услуг.
Согласно пункту 5.8 контракта: "Моментом исполнения обязательств Исполнителя по оказанию Услуги считается факт подписания Заказчиком акта оказанных услуг (без претензий)".
12.02.2021 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок ЕИС) размещены счет N ГК-10/1 от 25.01.2021, акт оказанных услуг N231 от 25.01.2021, акт приема-передачи оказанных услуг N231/1 от 25.01.2021.
Согласно представленным Заказчиком пояснениям (вх. от 10.06.2021 N4112) пакет документов от исполнителя (счет N ГК-10/1 от 25.01.2021, акт оказанных услуг N231 от 25.01.2021, акт приема-передачи оказанных услуг N231/1 от 25.01.2021) получены Заказчиком 10.02.2021. В подтверждение заявленного Заказчиком предоставлена копия из журнала регистрации входящей корреспонденции, где 10.02.2021 сделана запись N257 о поступлении от ООО "Бриз +" вышеуказанных документов. В этот же день, 10.02.2021, комиссия Заказчика осуществила приемку оказанных услуг по контракту.
Таким образом, информация и документы о приемке оказанной услуги должны быть направлены Заказчиком в реестр контактов в срок не позднее 17.02.2020.
Таким образом, Заказчик своевременно исполнил требования ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
По итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать неустановленным факт нарушения Тамбовским областным государственным учреждением здравоохранения "Городская больница N2 г. Мичуринска" требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе при направлении в реестр контрактов информации и документов по исполнению контракта от 11.01.2021 N253.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель комиссии |
В.В. Иванов |
Члены |
Н.Е. Козлова |
|
С.В. Гончарова А.Э. Агаурова |
Исп. Козлова Н.Е. тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 11 июня 2021 г. N 068/06/103-491/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2021