Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_>- начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_>- специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя членов Аукционной комиссии <_> (доверенности от 31.05.2021 б\н),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 25.12.2020 N8-юр),
в отсутствие:
представителей заявителя - ООО "МСС" (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 27.05.2021 NАА01-17-05/3073э),
представителей заказчика - БУЗ УР "Республиканская клиническая туберкулезная больница МЗ УР" (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (ходатайство Заказчика от 02.06.2021 N01-10/374 о рассмотрении дела в его отсутствие),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронном виде N зз-20704-2021 на поставку наконечников (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121005829, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
27.05.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N3395э).
Согласно жалобе, Аукционная комиссия неправомерно признала заявку Заявителя на участие в Аукционе несоответствующей требованиям Аукционной документации.
На заседании Комиссии представитель членов Аукционной комиссии с жалобой не согласился и пояснил, что заявка ООО "МСС" признана несоответствующей требованиям Аукционной документации правомерно, т.к. данная заявка содержала предложение товара, страной происхождения которого является иностранное государство - Китайская Народная Республика, при этом в Аукционной документации содержался запрет допуска иностранной продукции.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и пояснил, что поддерживает позицию членов Аукционной комиссии.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
13.05.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 091 007,36 рублей.
21.05.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.05.2021, поступило пять заявок на участие в Аукционе, все хозяйствующие субъекты, подавшие заявки, допущены к участию в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2021, поступило три заявки на участие в Аукционе (ООО "МСС", Кулешовой А.В., ООО "Сар-медикал"), признанные несоответствующими требованиям Аукционной документации, т.к. содержали предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Рассмотрев довод жалобы о том, что неправомерно признала заявку Заявителя на участие в Аукционе несоответствующей требованиям Аукционной документации, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Согласно ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616 (далее - Постановление N616), установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
В соответствии с приложением к Постановлению N616, запрет распространяется, в том числе, на товары с кодом ОКПД2 - 22.29.29 ("Изделия пластмассовые прочие").
Согласно извещению о проведении Аукциона, поставляемые товары имеют код ОКПД2 - 22.29.29.190 ("Изделия пластмассовые прочие, не включенные в другие группировки"), следовательно, указанный в извещении код ОКПД2 входит в группу кодов ОКПД2, указанную в приложении к Постановлению N616 (22.29.29), в связи с чем на указанный код ОКПД2 распространяется действие Постановления N616.
В соответствии с п. 5.4.1 Информационной карты Аукционной документации, установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, согласно Постановлению N616.
Согласно пп. 6 п. 8.2 Информационных карт Аукционной документации, вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, выписку из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (для подтверждения производства продукции на территории Российской Федерации) или выписку из реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (для подтверждения производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза).
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев заявку ООО "МСС" на участие в Аукционе, приходит к выводу, что Заявитель предложил к поставке товар, происходящий из иностранного государства, не являющемся членом Евразийского экономического союза, - Китайской Народной Республики, что подтверждается копией регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 02.06.2020. В жалобе Заявитель не оспаривает факт предложения к поставке товара, происходящего из иностранного государства.
В связи с изложенным, Аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "МСС" на участие в Аукционе, не соответствующей требованиям Аукционной документации, на основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МСС" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронном виде N зз-20704-2021 на поставку наконечников (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121005829), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 3 июня 2021 г. N 018/06/106-478/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2021