Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: * - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: * - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, * - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "ДЖУЛИ" (от 28.05.2021 вх.N3429э), на положения документации при проведении открытого конкурса в электронном виде N зз-14222-2021 "Ремонт автомобильных дорог местного значения МО "Малопургинский район" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121005251, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании комиссии по видеоконференцсвязи,
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение): * (доверенность *);
в отсутствии представителей:
заказчика - Администрация МО "Малопургинский район" (ИНН 1816001191, далее - Заказчик): ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (от 02.06.2021 исх.N02-10-2068),
заявителя - ООО "ДЖУЛИ" (ИНН 6671106133, далее - Заявитель),
уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 31.05.2021 NОП01-17-05/3105э),
УСТАНОВИЛА:
28.05.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "ДЖУЛИ".
По мнению Заявителя, конкурсная документация составлена с нарушениями требований пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", когда при оценке по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" работами сопоставимого характера и объема считаются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, выполненные участником закупки по контрактам (договорам), заключенным в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), и не учитываются публично-правовые договоры, что приводит к ограничению доступа к участию в закупке.
На заседание Комиссии Заявитель явку представителя не обеспечил.
Представитель Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Уполномоченный орган, Заказчик, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Дополнительно указав, что применение ими таких условий сопоставимости, предоставит возможность проверить исполнение контрактов (договоров) по реестру в ЕИС, вместе с тем, отследить исполнение коммерческих договоров не представляется возможным.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
28.04.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и Конкурсную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 30 550 232,16 рублей.
Дата начала срока подачи заявок 28.04.2021.
Дата окончания срока подачи заявок 28.05.2021.
Дата рассмотрения и оценки первых частей заявок 28.05.2021.
Дата подачи окончательных предложений 01.06.2021.
Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок 04.06.2021.
Объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения МО "Малопургинский район".
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 03.06.2021 в отношении двух заявок участников конкурса, принято решение о допуске к участию. Заявке участника ООО "Радонеж дорожные конструкции" присвоен 1 порядковый номер.
В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пп. "б" пункта 27 Правил показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Согласно Раздела 10 конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе:
- цена контракта: наименьшая цена контракта - 60 %;
- квалификация участников закупки: значимость критерия - 40 %; коэффициент значимости КЗк = 0,4.
Как следует из подпункта 10.1.4 Конкурсной документации критерий "Квалификация участников закупки" состоит из 1 показателя - опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: значимость показателя - 100 %; коэффициент значимости КЗ1 = 1.
Согласно подпункта 10.4.5.1 конкурсной документации, при оценке по 1 показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки", работами сопоставимого характера и объема считаются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог выполненные участником закупки по контрактам (договорам), заключенным в соответствии с Законом о контрактной системе или Законом о закупках. При этом учитываются контракты (договоры) с ценой не менее начальной (максимальной) цены контракта, и завершенные не ранее чем за год до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N257) владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частями 2,3 статьи 5 Закона N257 автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования, при этом к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
В силу требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона N257, ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными положениями статьи 18 Закона N257.
Согласно пункта 10 части 5 статьи 5 Закона N257 автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.
Частью 2 статьи 18 Закона N257 установлено, что порядок ремонта автомобильных дорог общего пользования проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" закреплено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Принимая во внимание, что объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования, ремонт которых проводится владельцами автомобильных дорог (исполнительными органами государственной власти, местной администрацией) за счет средств бюджета бюджетной системы РФ, соответственно с применением Закона о контрактной системе или Закона о закупках.
Проанализировав п. 10.1.4 и 10.4.5.1 Информационных карт Конкурсной документации, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности данных положений, т.к. учет по неценовому критерию оценки договоров, заключенных по Закону о закупках, а также контрактов, заключенных по Закону о контрактной системе, позволяет Заказчику и конкурсной комиссии, с учетом информации, размещенной в ЕИС, фактически убедиться в квалификации участника Конкурса, а также в том, что участник Конкурса действительно представил те договоры/контракты, выполнение работ по которым было успешным, что позволяет выявить лиц, обладающих максимальным уровнем квалификации. Данная формулировка п. 10.1.4 и п.10.4.5.1 Информационных карт соответствует понятию конкурса, указанному в ч. 3 ст. 24 Закона о контрактной системе, как способа определения поставщика, при котором победителем становится участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Таким образом, с учетом специфики объекта закупки, при оценке по 1 показателю критерия "Квалификация участников закупки" правомерно установлено требование о представлении в качестве подтверждения квалификации участника конкурса в составе заявки копии исполненных контрактов (договоров) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог выполненные участником закупки по контрактам (договорам), заключенным в соответствии с Законом о закупках, Законом о контрактной системе.
Кроме того, заявитель - ООО "ДЖУЛИ" реальным и потенциальным участником закупки не является, согласно сведениям в ЕИС заключенных контрактов аналогичных предмету закупки не имеет, соответственно его права и законные интересы не могут быть нарушены положениями конкурсной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России, признает доводы жалобы необоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" на положения документации при проведении открытого конкурса в электронном виде N зз-14222-2021 "Ремонт автомобильных дорог местного значения МО "Малопургинский район" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121005251) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии: |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 3 июня 2021 г. N 018/06/106-480/2021 (ключевые темы: участники закупок - автомобильные дороги общего пользования - конкурсная документация - антимонопольный орган - исполнение контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2021