Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: * - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: *. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, * - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "ДЖУЛИ" (от 01.06.2021 вх.N3501э), на положения документации при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности по закупке Nзз-17618 - 2021 на выполнение работ по объекту: "Сети водоснабжения и автомобильная дорога к промышленной зоне в г.Сарапуле Удмуртской Республики для завода по производству рапсового масла" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121005487, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании комиссии по видеоконференцсвязи,
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение): * (доверенность *);
в отсутствии представителей:
заказчика - МУ г.Сарапула "Служба заказчика по СР и КР" (ИНН 1838009469, далее - Заказчик),
заявителя - ООО "ДЖУЛИ" (ИНН 6671106133, далее - Заявитель),
уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 03.06.2021 NОП01-17-05/3175э),
УСТАНОВИЛА:
01.06.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "ДЖУЛИ".
По мнению Заявителя, в конкурсной документации неправомерно установлены показатели нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки", несоответствующие требованиям Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Заявитель и Заказчик явку представителя не обеспечили.
Представитель Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя, пояснил, что при проведении Конкурса Уполномоченный орган, Заказчик, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Дополнительно указав, что применение ими таких условий сопоставимости, предоставит возможность проверить исполнение контрактов (договоров) по реестру в ЕИС, вместе с тем, отследить исполнение коммерческих договоров не представляется возможным.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
30.04.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и Конкурсную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 16 412 712,00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок 30.04.2021.
Дата окончания срока подачи заявок 01.06.2021.
Объектом закупки является выполнение работ выполнение работ по объекту: ''Сети водоснабжения и автомобильная дорога к промышленной зоне в г.Сарапуле Удмуртской Республики для завода по производству рапсового масла''.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 08.06.2021 в отношении 4 заявок участников конкурса, принято решение о допуске к участию. Заявке участника ООО "Газ-Сервис" присвоен 1 порядковый номер.
В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пп. "б" пункта 27 Правил показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Согласно Раздела 10 конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе:
- цена контракта: наименьшая цена контракта - 60 %;
- квалификация участников закупки: значимость критерия - 40 %; коэффициент значимости КЗк = 0,4.
Как следует из подпункта 10.1.2 Конкурсной документации критерий "Квалификация участников закупки" состоит из 1 показателя - общая стоимость исполненных контрактов (договоров): значимость показателя - 100 %; коэффициент значимости КЗ1 = 1.
Согласно подпункта 10.3.4.1 конкурсной документации, при оценке по 1 показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" критерия "Квалификация участников закупки", учитываются контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся: линейные объекты капитального строительства.
При этом учитываются контракты (договоры) с ценой не менее 90 % начальной (максимальной) цены контракта, указанной в подпункте 1.9. пункта 1 Информационных карт Конкурсной документации, завершенные участником конкурса не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно пункта 11 Правил для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев неценовой критерий оценки заявок на участие в Конкурсе, приходит к выводу о том, что сам по себе факт установления данного критерия не нарушает положений Закона о контрактной системе и Правил. Значимость неценового критерия (40%) соответствует установленным Предельным величинам значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. ПП РФ от 28.11.2013 N1085.
Кроме того, заявитель - ООО "ДЖУЛИ" реальным и потенциальным участником закупки не является, согласно сведениям ЕИС заключенных контрактов аналогичных предмету закупки не имеет, соответственно его права и законные интересы не могут быть нарушены положениями конкурсной документации.
В связи с вышеизложенным, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" на положения документации при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности по закупке Nзз-17618 - 2021 на выполнение работ по объекту: "Сети водоснабжения и автомобильная дорога к промышленной зоне в г.Сарапуле Удмуртской Республики для завода по производству рапсового масла" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121005487) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии: |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 7 июня 2021 г. N 018/06/106-490/2021 (ключевые темы: участники закупок - конкурсная документация - объекты капитального строительства - критерии оценки - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2021