Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "РосИнсталПроект" на действия комиссии Заказчика - Управление дорог и благоустройства Администрации города Владивостока при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту "Реконструкция Рудневского моста" и проведение инженерных изысканий (извещение N 0120300018921000038) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как не исполнил предписание N025/06/54.7-539/2021.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что Заказчик не имел возможности исполнить предписание ввиду объективных обстоятельств.
Огласив жалобу, заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 9 ст. 54.7 Закона о контрактной системе по итогам рассмотрения и оценки вторых частей заявок участников закупки данный конкурс признан несостоявшимся.
На основании п. 3 ч. 3 ст. 55.1 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее чем на следующий рабочий день после дня признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся продлевает срок подачи заявок на участие в таком конкурсе на десять дней с даты размещения соответствующего извещения, если такой конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 9 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия отклонила все такие заявки.
26.04.2021 года в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.04.2021 NПРОII2 процедура признана не состоявшейся.
27.04.2021 года в соответствии с Извещением о продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.04.2021 NИПС1 окончания срока подачи заявок было продлено до 11.05.2021 г.
29.04.2021 ООО "РосИнсталПроект" подало жалобу на действия комиссии Заказчика - Управление дорог и благоустройства Администрации города Владивостока при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту "Реконструкция Рудневского моста" и проведение инженерных изысканий (извещение N 0120300018921000038)
17.05.2021года (размещено в ЕИС 19.05.2021 г.) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службой по Приморскому краю принято Решение N 025/06/54.7-539/2020 признать жалобу ООО "РосИнсталПроект" обоснованной, признать, что конкурсная комиссия нарушила ч. 4 статьи 54.7 N 44-ФЗ, т.к. конкурсная комиссия приняла неправомерное решение о несоответствии заявки ООО "РосИнсталПроект" требованиям документации; выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона 44-ФЗ, допущенного при проведении конкурса; передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
17.05.2021 года (размещено в ЕИС 19.05.2021 г.) Заказчику и АО "ЕЭТП" выдано Предписание N 025/06/54.7-539/2020 (далее по тексту - Предписание), в котором комиссия УФАС по Приморскому краю предписывает:
1. Конкурсной комиссии:
- отменить протокол подведения итогов конкурса;
- повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в конкурсе в соответствии с решением Комиссии Приморского УФАС России;
- передать информацию заказчику для размещения на официальном в сети "Интернет";
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.
3. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Приморского УФАС России.
Согласно пояснениям Заказчика, в связи с тем, что в предписании отсутствовало прямое указание на отмену извещения о продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.04.2021 NИПС1 у Заказчика отсутствовали полномочия отменить самостоятельно указанное извещение.
Заказчик ссылается также на письмо оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" N3957-Д/21 от 25.05.2021 согласно которому отмена протокола подведения итогов невозможна без предварительной отмены извещения о продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.04.2021 NИПС1.
Вместе с тем, при рассмотрении письма АО "Единая электронная торговая площадка" N3957-Д/21 от 25.05.2021 Комиссией приморского УФАС России установлено, что оператор электронной площадке указывает исключительно на последовательность действий необходимых для исполнения Заказчику.
Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что Управление дорог и благоустройства Администрации города Владивостока, не исполнив обязательное для исполнения предписание, допустил нарушение части 8 статьи 106 Закона N44-ФЗ.
Ответственность за вышеуказанные нарушения предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод Заявителя о не приостановки процедуры определения поставщика Заказчиком не нашел своего подтверждения в силу следующего.
Согласно части 7 статьи 106 Закона N44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.
Согласно уведомлению N 025/06/54.7-539/2020 Приморское УФАС России обязало приостановить определение поставщика исключительно в части заключения контракта.
В рамках рассмотрения жалобы установлено, что Заказчиком определение поставщика (подрядчика, исполнителя) было приостановлено по жалобе в части заключения контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона N44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона N44-ФЗ определено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно дополнению к жалобе, Заявитель полагает, что Заказчиком был нарушен порядок присвоения оценки по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
В данном случае показатель определяет "Квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" обжалование порядка присвоения баллов не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РосИнсталПроект" на действия комиссии Заказчика - Управление дорог и благоустройства Администрации города Владивостока при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту "Реконструкция Рудневского моста" и проведение инженерных изысканий (извещение N 0120300018921000038) обоснованной в части нарушения части 8 статьи 106 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать, что Заказчиком допущено нарушение:
- части 8 статьи 106 Закона N 44-ФЗ, т.к. не исполнено выданное предписание.
3. Выдать заказчику, комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 2 июня 2021 г. N 025/06/54.7-649/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2021