Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" на действия Заказчика - Администрация Чугуевского муниципального округа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Сельский клуб на 50 мест в с. Ленино Чугуевского района Приморского края" (извещение N 0120300016621000075) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как установил требования к участникам закупки с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Также заявитель считает, что заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ, т.к. отсутствует проектно-сметная документация в полном объеме.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) член саморегулируемой организации (далее - СРО) имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у СРО, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8 ГрК РФ договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом СРО с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
В соответствии с положениями ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что к участникам закупки предъявляется требование о наличии членства в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
1.1. При этом документацией об Аукционе установлено, что в соответствии с ч. 2 ст. 52, ч. 3 ст. 55.6, ст. 55.8, ч. 13 ст. 55.16, ч.4, ч.5 ст.55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ:
- лицо, выполняющее работы, являющиеся объектом закупки, должно быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства..
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование к участникам закупки о наличии членства в СРО исключительно в соответствии с ч. 2 ст. 52, ч. 3 ст. 55.6, ст. 55.8, ч. 13 ст. 55.16, ч.4, ч.5 ст.55.17 ГрК РФ.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответственность за вышеуказанные нарушения предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России установила, что допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки, т.к. участник закупки допущенный к участию в аукционе соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ и Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего земельного участка, а также в случаях проведения капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
Подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства (часть 12.1 статьи 48 ГрК РФ).
Согласно нормам, указанным в ч. 12.1 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация может содержать не все, а только отдельные разделы. Перечень таких разделов определяется застройщиком или техническим заказчиком исходя из содержания работ.
Заказчиком в составе документации, размещенной в ЕИС, была опубликована проектная документация, в составе которого содержатся разделы проектной документации на выполнение работ по строительству объекта. Указанные разделы проектной документации содержат виды работ, необходимые Заказчику для выполнения Подрядчиком строительно-монтажных работ.
Проектная документация прошла государственную экспертизу.
Таким образом, проектная документация в составе аукционной документации размещена Заказчиком в полном объеме, в связи с чем доводы Заявителя жалобы являются необоснованными.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джули" на действия Заказчика - Администрация Чугуевского муниципального округа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Сельский клуб на 50 мест в с. Ленино Чугуевского района Приморского края" (извещение N 0120300016621000075) обоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т.к. документация об аукционе содержит требования к участникам закупки не в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10 июня 2021 г. N 025/06/64-694/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2021