Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Антарес" на действия Заказчика - КГБУЗ "Дальнереченская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (дозаторы для мыла/дезинфицирующих средств) (извещение N 0820500000821003077) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно признала заявку ООО "Антарес" несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи с представлением недостоверных сведений.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО "Антарес" требованиям документации об аукционе.
Заслушав пояснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона N 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявка ООО "Антарес" признана не соответствующей требованиям документации об аукцион в связи Заявка ООО "Антарес" была отклонена по следующим основаниям: наименование прилагаемого к поставке товара, указанное в первой части заявки, не соответствует наименованию товара, указанному в регистрационном удостоверении.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Антарес" установила следующее.
Согласно п. 25 раздела 1.1.18. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об аукционе в электронной форме Инструкция по заполнению первой части заявки содержится в отдельном файле "Инструкция по заполнению первой части заявки". В файле "Инструкция по заполнению первой части заявки" отсутствует требование о дополнительном или обязательном указании наименования товара в соответствии с регистрационным удостоверением.
В составе заявки ан участие в аукционе приложены документы в соответствии с требованиями документации об аукционе, в том числе копия регистрационного удостоверения на товар.
Кроме того, согласно регистрационному удостоверению N РЗН 2015/3319 от 26.03.2018 г. дозатор Dermados зарегистрирован как: Принадлежности для исполнений: тележка медицинская транспортировочная Mobilette: Дозатор для кожного антисептика. А согласно декларации соответствия N RU Д-СН.А301 .В.00924 от 05.04.2016 г., дозаторы Dermados зарегистрированы как "насосы жидкостные дозирующие".
Также следует отметить, что в разъяснении положений аукционной документации, Заказчик конкретно указал, что дозатор Dermados полностью соответствует требованиям Заказчика, так имеет регистрационное удостоверение, а значит зарегистрирован, как изделие медицинского назначения.
Кроме того, на территории Российской Федерации изделия медицинского назначения зарегистрированы отличительным способом, так, например, в одном регистрационном удостоверении может быть ряд позиций, соответственно при заполнении заявки Участник выбирает, то изделие медицинского назначение, что является предметом закупки.
Согласно части 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Тем самым, аукционная комиссия приняв решение о несоответствии заявки ООО "Антарес" требованиям документации об аукционе, по основаниям не предусмотренным Законом N 44-ФЗ, допустила нарушение части 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Антарес" на действия Заказчика - КГБУЗ "Дальнереченская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (дозаторы для мыла/дезинфицирующих средств) (извещение N 0820500000821003077) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что аукционная комиссия допустила нарушение части 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, т.к. приняла неправомерное решение о несоответствии заявки ООО "Антарес" требованиям документации об аукционе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10 июня 2021 г. N 025/06/69-696/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2021