На основании части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), приказа Иркутского УФАС России N 038/124/20 от 21.05.2021 г.,
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: <_>;
участники Инспекции: <_><_>;
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика- Администрация Янтальского городского поселения Усть-Кутского муниципального района Иркутской области на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с проведением электронного аукциона на благоустройство придомовой территории многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Иркутская область, Усть-Кутский район, р.п. Янталь, ул. Энтузиастов дом 8,9, извещение N 0134300030521000001.
Место нахождения заказчика- 666765, РФ, Иркутская область, Усть-Кутский район, р.п. Янталь, ул. Еловая,13.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- извещение о проведении электронного аукциона закупки N 0134300030521000001;
- документация о проведении электронного аукциона со всеми приложениями закупки 0134300030521000001;
- первая и вторая части заявки, поданная на участие в электронном аукционе;
- копии иных документов, связанных с осуществлением закупки.
Описательная часть
20 декабря 2019 года в Иркутское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации поступило поручение NМЕ/111773-ПР/19 от 19 декабря 2019 года о проведении внеплановых проверок по закупкам, осуществляемым в рамках национальных проектов, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании вышеназванного поручения Инспекцией Иркутского УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении заказчика- Администрация Янтальского городского поселения Усть-Кутского муниципального района Иркутской области на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с проведением электронного аукциона на благоустройство придомовой территории многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Иркутская область, Усть-Кутский район, р.п. Янталь, ул. Энтузиастов дом 8,9, извещение N 0134300030521000001.
02 февраля 2021 г. на сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0134300030521000001, а также документация о проведении электронного аукциона на благоустройство придомовой территории многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Иркутская область, Усть-Кутский район, р.п. Янталь, ул. Энтузиастов дом 8,9 (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 333 200 руб.
11 февраля 2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок опубликован протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.02.2021 N0134300030521000001-1, согласно которому победителем был признан ООО "ТУРСТРОЙ".
24 февраля 2021 года между заказчиком и ООО "ТУРСТРОЙ" заключен государственный контракт N 01-мун-2021 от 24.02.2021 (реестровый номер контракта 3381801930321000010) на благоустройство придомовой территории многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Иркутская область, Усть-Кутский район, р.п. Янталь, ул. Энтузиастов дом 8,9
Инспекция в ходе проведения внеплановой проверки установила следующие нарушения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б)конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требование Федерального закона N 44-ФЗ о предоставлении в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, утратило силу 01.01.2020 г.
Согласно Письму ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)":
"По мнению ФАС России, заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Так, например, при выполнении работ по текущему ремонту обои и клей не передаются заказчику, а используются при выполнении работ. Следовательно, в такой ситуации заказчик не вправе требовать от участника закупки указания в заявке конкретных показателей указанных товаров, и надлежащим исполнением требований Закона 44-ФЗ является указание в заявке согласия участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке. При этом в случае, если при выполнении работ по текущему ремонту также производится установка кондиционера, то заказчик вправе требовать указания в заявке на участие в закупке конкретных показателей данного товара, так как кондиционер передается заказчику по результатам выполнения указанных работ, принимается к бухгалтерскому учету заказчика и не является строительным или иным расходным материалом, используемым при выполнении работ, оказании услуг".
На основании изложенного, участник закупки обязан дать согласие на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об закупке, а заказчик должен принять результат работы, в данном случае это - работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки, поскольку в данном случае, заказчик принимает конечный результат, а не материал (товар), который будет использован для выполнения работ. При этом поставка товара при выполнении работ не осуществляется, товар (материал), указанный в документации только используется при выполнении работ, указанные товары не могут считаться поставляемыми при выполнении закупаемых работ.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что пункт 18 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе содержит требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:
"Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна соответствовать требованиям ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ (пункт 2.2.1 настоящей Документации) и содержать следующую информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) При осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.".
Техническим заданием (Раздел IV документации об электронном аукционе) установлены требования к товарам, поставляемым при выполнении работ.
Вместе с тем, инспекцией установлено, что в первой части заявки победитель электронного аукциона представил исключительно согласие без указания конкретных показателей поставляемого товара.
Таким образом, первая часть единственной заявки на участие в электронном аукционе не соответствовала установленным требованиям, поскольку в составе не представлены конкретные показатели, соответствующие техническому заданию и, соответственно, аукционная комиссия неправомерно признала первую часть заявки указанного участника закупки, соответствующей требованиям аукционной документации в нарушение п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона 44-ФЗ.
На основании изложенного, в действиях аукционной комиссии в части признания первой части заявки единственной заявки соответствующей требованиям аукционной документации установлено нарушение п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона 44-ФЗ.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях заказчика - городского поселения Усть-Кутского муниципального района Иркутской области при проведении электронного аукциона "Благоустройство придомовой территории многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Иркутская область, Усть-Кутский район, р.п. Янталь ул. Энтузиастов дом 8,9", извещение N 0134300030521000001 выявлены нарушения пункта 1 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Инспекция Иркутского УФАС России предлагает руководителю Иркутского УФАС России передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Руководитель инспекции |
|
Участники инспекции |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 июня 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2021