Резолютивная часть решения объявлена 07.06.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 08.06.2021 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Ларин И.И - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
Члены Комиссии: Ворошилов В.С.- заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; Ладыгина О.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
В отсутствии представителей ГБУЗ Иркутская ордена знак почёта "Областная клиническая больница" (далее-заказчик);
В присутствии представителей ООО "Альбатрос" (далее - заявитель, Общество, участник закупки) Буякова Е.А.;
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения для лечения обструктивных заболеваний дыхательных путей (Ипратропия бромид, Будесонид+Формотерол)", извещение N 0334200012521000232, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Из довода заявителя следует, что заказчиком направлен проект контракта не в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ и заявкой участника закупки.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, в которых считает доводы жалобы необоснованными.
Изучив представленные материалы, Комиссия Иркутского УФАС пришла к следующему выводу.
19 апреля 2021 года в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение N 0334200012521000232 на Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения для лечения обструктивных заболеваний дыхательных путей (Ипратропия бромид, Будесонид+Формотерол).
Часть 2 статьи 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
При направлении проекта контракта Заказчик указал цены за ед. лекарственных препаратов, ориентируясь на цену, указанную в обосновании НМЦК.
Цены сформировались следующие:
Таблица N1:
п/н |
Торговое наименование, форма выпуска |
Лекарственная форма в соответствии с ЕСКЛП |
Дозировка в соответствии с ЕСКЛП |
Единица измерения Товара в соответствии с ЕСКЛП |
Цена за единицу измерения Товара, в том числе |
Количество в единицах измерения Товара |
Количество упаковок |
Цена за упаковку с НДС (если облагается НДС) |
Стоимость с НДС (если облагается НДС) |
||
без НДС |
размер НДС |
итого |
|||||||||
1 |
Формисонид, порошок для ингаляций дозированный 160 мкг+4,5 мкг N120 (в комплекте с устройством д/инг.) |
Порошок для ингаляций дозированный |
0.16 мг+0.0045 мг/доза |
доз(а) |
13,81 |
1,39 |
15,20 |
8 400 |
116 072,73 |
11 607,27 |
127 680,00 |
2 |
Ипратропиум-натив, раствор для ингаляций 0,25 мг/мл фл. 20 мл N1 |
Раствор для ингаляций |
0.25 мг/мл |
мл |
4,93 |
0,49 |
5,42 |
1 000 |
4 927,27 |
492,73 |
5 420,00 |
ИТОГО |
133 100,00 |
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ б В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
С указанными ценами поставщик не согласился по всем позициям (1-2), и направил Заказчику протокол разногласий с просьбой указать цены за ед. товара в редакции Победителя, без превышения цены, сформировавшейся в результате проведения аукциона, а именно:
п/н |
Торговое наименование, форма выпуска |
Лекарственная форма в соответствии с ЕСКЛП |
Дозировка в соответствии с ЕСКЛП |
Единица измерения Товара в соответствии с ЕСКЛП |
Цена за единицу измерения Товара, в том числе |
Количество в единицах измерения Товара |
Количество упаковок |
Цена за упаковку с НДС (если облагается НДС) |
Стоимость с НДС (если облагается НДС) |
||
без НДС |
размер НДС |
итого |
|||||||||
4 |
Формисонид, порошок для ингаляций дозированный 160 мкг+4,5 мкг N120 (в комплекте с устройством д/инг.) |
Порошок для ингаляций дозированный |
0.16 мг+0.0045 мг/доза |
доз(а) |
13,36 |
1,34 |
14,70 |
8 400 |
112254,55 |
11225,45 |
123480,00 |
5 |
Ипратропиум-натив, раствор для ингаляций 0,25 мг/мл фл. 20 мл N1 |
Раствор для ингаляций |
0.25 мг/мл |
мл |
8,75 |
0,87 |
9,62 |
1 000 |
8745,45 |
874,55 |
9620,00 |
ИТОГО |
133 100,00 |
Комиссия проанализировав доводы жалобы, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Часть 2.1 статьи 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, с использованием единой информационной системы в сфере закупок в проект контракта включаются максимальное значение цены контракта, цена единицы товара, работы, услуги. При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены таких единиц, указанных в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, контракт может быть заключен на условиях, предусмотренных извещение, документацией о закупке, также по цене не превышающую начальной (максимальную) цену контракта.
Более того, согласно части 4 статьи 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещает на электронной площадке протокол разногласий. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов. Вместе с тем, направленный протокол разногласий не содержит указаний на несоответствие проекта контракта положением документации данного электронного аукциона.
Заявитель также ссылается на письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2014 года N Д28и-1889 (https://docs.cntd.ru/document/420233413, п.71) в соответствии с которым, если контрактом предусмотрено несколько закупаемых товаров и заказчик в проекте контракта, направленном победителю электронного аукциона, рассчитал цену за единицу каждого товара пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта, предложенной победителем, а победитель аукциона не согласен с таким расчетом, то он вправе направить заказчику протокол разногласий с замечаниями к положениям проекта контракта и определить свою цену каждой единицы товара в рамках предложенной общей итоговой цены контракта. В связи с тем, что цена за единицу товара, указываемая заказчиком в документации о закупке или извещении о проведении электронного аукциона, используется для расчета начальной (максимальной) цены контракта, заказчик вправе заключить контракт, в котором будут указаны цены каждой единицы товара в соответствии с протоколом разногласий, при условии, что общая итоговая цена контракта будет соответствовать цене контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а количество товара и иные условия исполнения контракта будут соответствовать документации о закупке или извещению о проведении запроса котировок.
Вместе с тем согласно вышеуказанному письму, у Заказчика устанавливается право принятия протокола разногласий Поставщика, а не обязанность. Не согласившись с предложенными ценами за единицу Товара изложенные Поставщиком в протоколе разногласий, Заказчик разместил проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий замечания Поставщика в соответствии со статьей 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ.
Также установлено, что Поставщик в добровольном порядке подписал размещенный проект Контракта 28.05.2021 г.
31 мая 2021 г. в 09:56 по Иркутскому времени Контракт был подписан Заказчиком, при этом цена Контракта составляет 133 100,00 (сто тридцать три тысячи сто) рублей 00 копеек, что соответствует начальной (максимальной) цене контракта документации данного электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Прекратить процедуру приостановления определения поставщика, (подрядчика, исполнителя) введенное в связи с поступлением рассмотренной жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 8 июня 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2021