На основании приказа Пензенского УФАС России от 19.05.2021 N 62 инспекцией в составе:
- Демидовой Е.Н. - руководителя Управления, руководителя инспекции,
- Казаковой Е.А. - начальника отдела контроля закупок, члена инспекции,
- Хохловой М.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена инспекции,
проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиком - ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Пензенской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона "Поставка средств индивидуальной защиты (маска лицевая одноразовая)" (извещение N 0355100010621000001 от 01.02.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Проверка начата 20.05.2021, окончена 02.06.2021.
Юридический адрес проверяемой организации:
Заказчик: Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Пензенской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, 440028, Пензенская обл., г. Пенза, ул. Германа Титова, д. 5,
Внеплановой проверкой установлено:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужили полученные из ФАС России заявления ООО "МИР" о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок заказчиком - ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Пензенской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона "Поставка средств индивидуальной защиты (маска лицевая одноразовая)" (извещение N 0355100010621000001 от 01.02.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Настоящая внеплановая проверка осуществлена согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлению Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок по требованию такого органа документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
Из обращений ООО "МИР" следует, что при проведении закупок (перечень в приложении к обращениям) на поставку средств индивидуальной защиты участники значительно снижают цены, а при исполнении контрактов поставляют контрафактную продукцию без соответствующих сопроводительных документов.
Следует отметить, что согласно пункту 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В связи с изложенным обращения ООО "МИР" были направлены ФАС России в Федеральное Казначейство для рассмотрения по существу в пределах компетенции.
В рамках проведения настоящей внеплановой проверкой установлено следующее.
01.02.2021 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0355100010621000001, а также документация о проведении электронного аукциона "Поставка средств индивидуальной защиты (маска лицевая одноразовая)".
Начальная (максимальная) цена контракта - 274 400,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 09.02.2021 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 10.02.2021.
Дата проведения электронного аукциона - 11.02.2021.
ИКЗ 211583601332258350100100010090000000.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги,
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Объектом настоящей закупки является поставка средств индивидуальной защиты (маска лицевая одноразовая).
Характеристики товара, подлежащего поставке в рамках проводимого электронного аукциона содержатся в Техническом задании (Приложение N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе).
N |
Наименование Товара |
Показатели (характеристики) Товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Маска лицевая одноразовая |
Маска медицинская одноразовая из нетканых материалов 3-х- слойная, с гибким носовым фиксатором, на резинке. |
шт. |
80000 |
Из части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в пункте 4 второй части информационной карты документации о закупке.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.02.2021 для участия в закупке были поданы 28 заявок участников закупок, при этом заявки 27 участников допущены к участию в аукционе, заявка 1 участника (N 101) не допущена к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением конкретных характеристик товара, подлежащего поставке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.02.2021 заявки первых пяти участников закупки, принявших участие в аукционе путем подачи предложения о цене контракта:
N п/п |
Наименование участника закупки |
1 |
ООО "ЭРА НН", номер заявки на участие в электронном аукционе 144 |
2 |
ООО "РАНТЬЕ+", номер заявки на участие в электронном аукционе 14 |
3 |
ООО "ЦЕНТУРИОН", номер заявки на участие в электронном аукционе 13 |
4 |
ООО "ТОРГРИН", номер заявки на участие в электронном аукционе 196 |
5 |
ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИНВАЛИДОВ Г. ПСКОВА (ООИП ВОИ) - ОТДЕЛЕНИЕ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ИНВАЛИДОВ", номер заявки на участие в электронном аукционе 147 |
признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе, победителем признано ООО "ЭРА НН" как участник, предложивший наименьшую цену контракта 91 104,04 рубля.
Как следует из информации, размещенной в реестре контрактов, 02.03.2021 между заказчиком и ООО "ЭРА НН" заключен государственный контракт (реестровый номер 1583601332221000013) на поставку средств индивидуальной защиты на сумму 91 104,04 руб.
Проверка соответствия поставляемого товара условиям заключенного контракта должна осуществляться в рамках статьи 94 Закона о контрактной системе на этапе приемки товара.
При этом согласно пункту 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, проверка соответствия поставляемого в рамках контракта товара условиям контракта не входит в компетенцию антимонопольного органа.
Согласно данным, размещенным в реестре контрактов, 09.03.2021 осуществлена поставка товара согласно товарной накладной N 133. Поставленный товар оплачен в полном объеме согласно платежному поручению от 25.03.2021 N 643306.
Также Инспекцией Управления в рамках проводимой внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Таким образом положения проекта контракта не должны противоречить условиям остальной части документации о закупке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, а также пунктом 12 информационной карты заказчиком при проведении рассматриваемой закупки установлено ограничение в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
В нарушение требований частей 3, 6.2 статьи 96, части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 6.8 информационной карты документации о закупке "Размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению" установлено следующее:
5 (пять) % от начальной (максимальной) цены контракта.
Способ обеспечения исполнения контракта, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г.N 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г.N 44-ФЗ
Срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 г.N 44-ФЗ не превышает 30 календарных дней, после исполнения им обязательств по контракту.
При этом в пункте 2.1 проекта контракта указано, что размер обеспечения исполнения настоящего Контракта составляет 5 % от цены Контракта - _______.
Пунктом 2.3 проекта контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 2.4 проекта контракта обеспечение исполнения Контракта возвращается Поставщику по контракту в срок, не превышающий 30 календарных дней, после исполнения им обязательств по Контракту.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Учитывая, что в рассматриваемом случае ограничение согласно статье 30 Закона о контрактной системе установлено, то указанное выше требование к составу второй части заявки является обязательным.
Вместе с тем, пункт 4 второй части информационной карты документации данное требование не содержит.
Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила).
Разделом 11 проекта контракта предусмотрена ответственность сторон.
Согласно указанному разделу в проекте муниципального контракта установлены следующие условия:
11.12. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
11.13. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042" внесены соответствующие изменения в Правила определения размера штрафа, в соответствии с которыми: слова "начисленной неустойки (штрафов, пени)" заменены словами "начисленных штрафов".
Изменения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011 не распространяются на закупки, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до дня вступления в силу настоящего постановления либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления, то есть до 14.08.2019.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 01.02.2021, в связи с чем, названные изменения распространяются на настоящую закупку.
Также Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011 внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, в соответствии с которыми, исключены слова "в виде фиксированной суммы".
Вместе с тем в разделе 11 проекта контракта условия об определении размеров штрафов определены с использованием слов "в виде фиксированной суммы".
Таким образом, проект контракта, размещенный заказчиком в составе документации, содержит условия об общей сумме начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем либо Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом не соответствующие положениям Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Заключение
В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок государственным заказчиком - ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Пензенской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона "Поставка средств индивидуальной защиты (маска лицевая одноразовая)" (извещение N 0355100010621000001 от 01.02.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) выявлено нарушение заказчиком требований частей 3, 6.2 статьи 96, части 27 статьи 34, пункта 7 части 5 статьи 66, частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, ответственность за что установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководитель инспекции, руководитель Управления |
Е.Н. Демидова |
Участник инспекции, начальник отдела контроля закупок |
Е.А. Казакова |
Участник инспекции, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок |
М.В. Хохлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 2 июня 2021 г. N 058/06/99-485/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2021