На основании приказа Пензенского УФАС России от 19.05.2021 N 61 инспекцией в составе:
- Демидовой Е.Н. - руководителя Управления, руководителя инспекции,
- Казаковой Е.А. - начальника отдела контроля закупок, члена инспекции,
- Хохловой М.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена инспекции,
проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиком - ГБУЗ "Мокшанская районная больница", уполномоченным учреждением - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" при проведении электронного аукциона "Поставка средств индивидуальной защиты для нужд ГБУЗ "Мокшанская РБ"" (извещение N 0855200000520002148 от 25.09.2020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Проверка начата 20.05.2021, окончена 02.06.2021.
Юридические адреса проверяемых организаций:
Заказчик: ГБУЗ "Мокшанская районная больница", 442370, Пензенская область, Мокшанский район, р.п. Мокшан, ул. Поцелуева, д. 18,
Уполномоченное учреждение: ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области", Попова ул., д. 34 А, г. Пенза, 440046,
Внеплановой проверкой установлено:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужили полученные из ФАС России заявления ООО "МИР" о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок заказчиком - ГБУЗ "Мокшанская районная больница", уполномоченным учреждением - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" при проведении электронного аукциона "Поставка средств индивидуальной защиты для нужд ГБУЗ "Мокшанская РБ"" (извещение N 0855200000520002148 от 25.09.2020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Настоящая внеплановая проверка осуществлена согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлению Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок по требованию такого органа документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
Из обращений ООО "МИР" следует, что при проведении закупок (перечень в приложении к обращениям) на поставку средств индивидуальной защиты участники значительно снижают цены, а при исполнении контрактов поставляют контрафактную продукцию без соответствующих сопроводительных документов.
Следует отметить, что согласно пункту 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В связи с изложенным обращения ООО "МИР" были направлены Пензенским УФАС России в Министерство финансов Пензенской области для рассмотрения по существу в пределах компетенции (исх. N 833-4э от 30.04.2021).
В рамках проведения настоящей внеплановой проверкой установлено следующее.
25.09.2020 уполномоченным учреждением для нужд заказчика на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0855200000520002148, а также документация о проведении электронного аукциона "Поставка средств индивидуальной защиты для нужд ГБУЗ "Мокшанская РБ"".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 832 480,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 12.10.2020 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 13.10.2020.
Дата проведения электронного аукциона - 14.10.2020.
ИКЗ 202582300408858230100100790010000244.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги,
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Объектом настоящей закупки является поставка средств индивидуальной защиты.
Характеристики товара, подлежащего поставке в рамках проводимого электронного аукциона содержатся в Техническом задании (Приложение N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе).
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики |
1 |
Маска респиратор медицинская |
Маска-респиратор препятствует попаданию в дыхательные пути бактерий, вирусов, аэрозолей, пыли в и других частиц из воздуха, обладает барьерными свойствами для предупреждения внешнего инфицирования человека, а также передачи инфекции от больного в окружающею среду. Используется в стационарных и амбулаторных медицинских организациях, обеспечивает защиту при возникновении угрозы распространения вирусной и бактериальной инфекций, распространяющихся воздушно-капельным путем. Маска-респиратор анатомической формы, которая плотно прилегает к лицу, закрывая рот, нос, подбородок, и имеет регулируемый носовой фиксатор. По сторонам маски припаяны фиксирующие резинки. Конструктивные особенности формы маски-респиратора ее универсальной и подходящей ко всем формам и размерам лица, обеспечивать достаточное пространство для комфортного ношения, низкое сопротивление дыханию при большой поверхности фильтрующего материала. Маска-респиратор из многослойного (не менее 3 и не более 6 слоёв) комбинированного нестерильного одноразового нетканого материала с комбинацией нетканых материалов для обеспечения необходимого уровня фильтрации в % твердых частиц в воздухе. Состоит из внешних слоев (наружный и прилегающий к лицу), выполненных из нетканого гипоаллергенного материала, и внутренних слоев (не менее 1 и не более 4 слоев) - из нетканого фильтрующего материала. Маска-респиратор в следующем исполнении: класс эффективности FFP2 и обладать фильтрующей эффективностью 95%. |
2. |
Маска респиратор медицинская |
Медицинский респиратор предназначен для профилактики заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем, в качества защитного барьера. Респиратор используется в качестве профилактического средства защиты органов дыхания человека от инфекций, микроорганизмов, бактерий и вирусов, передаваемых воздушно-капельным путем и используется медицинским персоналом, в случаях повышенной эпидемиологической опасности, а также для предотвращения распространения инфекционных заболеваний. Медицинский респиратор представляет собой фильтрующую многослойную полумаску (3 слоев гипоаллергенного материала). Респиратор снабжен носовым зажимом и эластичным удерживающим оголовьем. Медицинский респиратор в исполнении: класс эффективности FFP3 и обладать фильтрующей эффективностью 98%. Наличие грибкового дискового клапана выдоха, расположенного под защитным экраном. Респиратор предназначен для профилактики заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем, в качества защитного барьера. |
N п/п |
Наименование товара |
Ед.изм |
Количество |
ОКПД2 |
1. |
Маска респиратор медицинская |
шт |
1000 |
32.99.11.120 |
2. |
Маска респиратор медицинская |
шт |
7177 |
32.99.11.120 |
Из части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в пункте 4 второй части информационной карты документации о закупке.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2020 для участия в закупке были поданы 17 заявок участников закупок, при этом заявки 15 участников допущены к участию в аукционе, заявки 2 участников (N 115, 22) не допущены к участию в аукционе на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с предложением характеристик товара, не соответствующих требованиям документации об электронном аукционе. Все участники предлагали к поставке товары, произведенные на территории Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.10.2020 заявки первых пяти участников закупки, принявших участие в аукционе путем подачи предложения о цене контракта:
N п/п |
Идентификационные номера заявок |
Наименование участника |
Предложения о цене контракта |
1 |
20 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИГМА ХЕЛСКЭР" |
233 830.95 |
2 |
39 |
ИП РЕМЕЗОВ АРТЁМ ЕВГЕНЬЕВИЧ |
242 993.35 |
3 |
130 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СУЗДАЛЬСКИЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КАПИТАЛ" |
522 390.00 |
4 |
146 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДИССА" |
597 453.53 |
5 |
194 |
ИП ХИТРОВ ЮРИЙ ВИКТОРОВИЧ |
696 815.00 |
признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе, победителем признано ООО "Сигма Хелскэр" как участник, предложивший наименьшую цену контракта 233 830,95 рублей.
Согласно части 18 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки.
Как следует из информации, размещенной в реестре контрактов, 05.11.2020 между заказчиком и ООО "Сигма Хелскэр" заключен государственный контракт (реестровый номер 2582300408820000074) на поставку средств индивидуальной защиты в соответствии с частью 18 статьи 34 Закона о контрактной системе
N п/п |
Наименование и характеристика товара |
Страна происхождения |
Ед. измерения |
Кол-во |
Цена за ед. (руб.) |
Сумма (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Маска респиратор медицинская Маска-респиратор препятствует попаданию в дыхательные пути бактерий, вирусов, аэрозолей, пыли в и других частиц из воздуха, обладает барьерными свойствами для предупреждения внешнего инфицирования человека, а также передачи инфекции от больного в окружающею среду. Используется в стационарных и амбулаторных медицинских организациях, обеспечивает защиту при возникновении угрозы распространения вирусной и бактериальной инфекций, распространяющихся воздушно-капельным путем. Маска-респиратор анатомической формы, которая плотно прилегает к лицу, закрывая рот, нос, подбородок, и имеет регулируемый носовой фиксатор. По сторонам маски припаяны фиксирующие резинки. Конструктивные особенности формы маски-респиратора ее универсальной и подходящей ко всем формам и размерам лица, обеспечивает достаточное пространство для комфортного ношения, низкое сопротивление дыханию при большой поверхности фильтрующего материала. Маска-респиратор из многослойного (3 слоёв) комбинированного нестерильного одноразового нетканого материала с комбинацией нетканых материалов для обеспечения необходимого уровня фильтрации в % твердых частиц в воздухе. Состоит из внешних слоев (наружный и прилегающий к лицу), выполненных из нетканого гипоаллергенного материала, и внутренних слоев (2 слоев) - из нетканого фильтрующего материала. Маска-респиратор в следующем исполнении: класс эффективности FFP2 и обладает фильтрующей эффективностью 95%. |
РФ |
Шт. |
1000 |
16,00 |
16 000,00 |
2. |
Маска респиратор медицинская Медицинский респиратор предназначен для профилактики заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем, в качества защитного барьера. Респиратор используется в качестве профилактического средства защиты органов дыхания человека от инфекций, микроорганизмов, бактерий и вирусов, передаваемых воздушно-капельным путем и используется медицинским персоналом, в случаях повышенной эпидемиологической опасности, а также для предотвращения распространения инфекционных заболеваний. Медицинский респиратор представляет собой фильтрующую многослойную полумаску (3 слоев гипоаллергенного материала). Респиратор снабжен носовым зажимом и эластичным удерживающим оголовьем. Медицинский респиратор в исполнении: класс эффективности FFP3 и обладает фильтрующей эффективностью 98%. Наличие грибкового дискового клапана выдоха, расположенного под защитным экраном. Респиратор предназначен для профилактики заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем, в качества защитного барьера. |
РФ |
Шт. |
60549 |
30,00 |
1 816 470,00 |
ИТОГО: |
|
1 832 470,00 |
Проверка соответствия поставляемого товара условиям заключенного контракта должна осуществляться в рамках статьи 94 Закона о контрактной системе на этапе приемки товара.
При этом согласно пункту 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, проверка соответствия поставляемого в рамках контракта товара условиям контракта не входит в компетенцию антимонопольного органа.
Согласно данным, размещенным в реестре контрактов, 03.12.2020 между сторонами подписан акт приема-передачи товара с оформлением заключения о соответствии поставленного товара условиям контракта. Поставленный товар оплачен в полном объеме согласно платежному поручению от 21.12.2020 N 436420.
Заключение
В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок государственным заказчиком - ГБУЗ "Мокшанская районная больница", уполномоченным учреждением - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" при проведении электронного аукциона "Поставка средств индивидуальной защиты для нужд ГБУЗ "Мокшанская РБ"" (извещение N 0855200000520002148 от 25.09.2020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) нарушений требований Закона о контрактной системе не выявлено.
Руководитель инспекции, руководитель Управления |
Е.Н. Демидова |
Участник инспекции, начальник отдела контроля закупок |
Е.А. Казакова |
Участник инспекции, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок |
М.В. Хохлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 2 июня 2021 г. N 058/06/99-471/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2021