На основании приказа Пензенского УФАС России от 19.05.2021 N 64 инспекцией в составе:
- Демидовой Е.Н. - руководителя Управления, руководителя инспекции,
- Казаковой Е.А. - начальника отдела контроля закупок, члена инспекции,
- Хохловой М.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена инспекции,
проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиком - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области (Управление Росреестра по Пензенской области) при проведении электронного аукциона "Поставка масок медицинских" (извещение N 0155100005420000088 от 19.10.2020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Проверка начата 20.05.2021, окончена 02.06.2021.
Юридический адрес проверяемой организации:
Заказчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области (Управление Росреестра по Пензенской области), 440600 г. Пенза, ул.Суворова, 39А
Внеплановой проверкой установлено:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужили полученные из ФАС России заявления ООО "МИР" о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок заказчиком - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области (Управление Росреестра по Пензенской области) при проведении электронного аукциона "Поставка масок медицинских" (извещение N 0155100005420000088 от 19.10.2020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Настоящая внеплановая проверка осуществлена согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлению Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок по требованию такого органа документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
Из обращений ООО "МИР" следует, что при проведении закупок (перечень в приложении к обращениям) на поставку средств индивидуальной защиты участники значительно снижают цены, а при исполнении контрактов поставляют контрафактную продукцию без соответствующих сопроводительных документов.
Следует отметить, что согласно пункту 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В связи с изложенным обращения ООО "МИР" были направлены ФАС России в Федеральное Казначейство для рассмотрения по существу в пределах компетенции.
В рамках проведения настоящей внеплановой проверкой установлено следующее.
19.10.2020 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0155100005420000088, а также документация о проведении электронного аукциона "Поставка масок медицинских".
Начальная (максимальная) цена контракта - 380 188,13 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 27.10.2020 18:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 28.10.2020.
Дата проведения электронного аукциона - 29.10.2020.
ИКЗ 201583402997658340100100860013250244.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги,
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Объектом настоящей закупки является поставка масок медицинских.
Характеристики товара, подлежащего поставке в рамках проводимого электронного аукциона содержатся в Техническом задании.
N п/п |
|
Наименование товаров (материалов) |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики материалов, изделий, используемых при выполнении работ, показатели, позволяющие определить соответствие материалов, изделий, используемых при выполнении работ, установленным заказчиком требований |
Единица измерения |
Коли-чество |
|||
КТРУ
|
|
Показатель (наименование характеристики) |
Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона |
Максимальные и/или минимальные значения |
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1 |
|
Маска хирургическая, одноразового использования
|
Исполнение |
На резинке |
|
Упаковка (в упаковке 25 шт) |
1061 |
|
32.50.50.190-00002130 |
Количество слоёв, штук |
|
|
|||||
|
Количество штук в упаковке** |
|
|
|||||
|
Дополнительные характеристики* |
|||||||
|
|
|
Носовой фиксатор (гибкая вставка)
|
Наличие
|
|
|
|
Из части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в пункте 44 информационной карты документации о закупке.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2020 для участия в закупке была подана 21 заявка участников закупок, при этом все заявки участников допущены к участию в аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 3.10.2020 заявки участников закупки, принявших участие в аукционе путем подачи предложения о цене контракта:
Номер заявки |
Идентификационный номер заявки |
Участник электронного аукциона |
Сумма предложения |
3 |
108446852 |
ИП ШИБАНОВ ДМИТРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ |
57 026,68 |
10 |
108479695 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОРГМЕДСНАБ" |
58 927,63 |
13 |
108482389 |
ИП ВОЩАК ДЕНИС ВЛАДИМИРОВИЧ |
64 630,48 |
21 |
108491097 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЗАЩИТНИК" |
64 630,48 |
5 |
108472054 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РАНТЬЕ+" |
70 333,33 |
14 |
108483258 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БОНУМ" |
72 000,00 |
9 |
108478220 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИЖМЕДФАРМ" |
76 922,50 |
8 |
108469064 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОФИТ" |
102 649,48 |
15 |
108483472 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ФРЭЯ" |
106 100,00 |
7 |
108475576 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФАРМСЕРВИС" |
119 362,50 |
признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе, победителем признан ИП Шибанов Д.В. как участник, предложивший наименьшую цену контракта 57 026,68 рубля.
Согласно части 18 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки.
Как следует из информации, размещенной в реестре контрактов 10.11.2020 между заказчиком и ИП Шибановым Д.В. заключен государственный контракт (реестровый номер 1583402997620000134) на поставку масок медицинских в соответствии с частью 18 статьи 34 Закона о контрактной системе на сумму 380 188,13 рублей.
Проверка соответствия поставляемого товара условиям заключенного контракта должна осуществляться в рамках статьи 94 Закона о контрактной системе на этапе приемки товара.
При этом согласно пункту 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, проверка соответствия поставляемого в рамках контракта товара условиям контракта не входит в компетенцию антимонопольного органа.
Согласно данным, размещенным в реестре контрактов, 23.11.2020 осуществлена поставка товара согласно товарной накладной N 525. Поставленный товар оплачен в полном объеме согласно платежному поручению от 25.11.2020 N 250782.
Заключение
В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок государственным заказчиком - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области (Управление Росреестра по Пензенской области) при проведении электронного аукциона "Поставка масок медицинских" (извещение N 0155100005420000088 от 19.10.2020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) нарушений требований Закона о контрактной системе не выявлено.
Руководитель инспекции, руководитель Управления |
Е.Н. Демидова |
Участник инспекции, начальник отдела контроля закупок |
Е.А. Казакова |
Участник инспекции, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок |
М.В. Хохлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 2 июня 2021 г. N 058/06/99-486/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2021