Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 16-30 при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Чкаловского района города*
- уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга*
- заявителя в лице ООО "Гарден-ЕК"*
- слушателя *
рассмотрев жалобу ООО "Гарден-ЕК" (620105, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Краснолесья, д. 129, кв. 36) о нарушении заказчиком в лице Администрации Чкаловского района города (620130, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 177), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по посадке и содержанию цветников на территории Чкаловского района в 2021 году (извещение N 0162300005321000913), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Гарден-ЕК" (вх. N 01-15544 от 27.05.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Чкаловского района, уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по посадке и содержанию цветников на территории Чкаловского района в 2021 году (извещение N 0162300005321000913), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Гарден-ЕК" указал, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просил признать жалобу Общества обоснованной.
Представитель заказчика по доводам жалобы возражал, просил признать жалобы Общества необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
20.05.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005321000913 и аукционная документация на обустройство и уход за цветниками на оказание услуг по посадке и содержанию цветников на территории Чкаловского района в 2021 году.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 246 000,00 рублей.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.33 закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 8 ч. 3 Технического задания аукционной документации устройство и оформление цветников должно быть выполнено в соответствии с ведомостями объёмов услуг по устройству цветников и эскизами, разработанными совместно Заказчиком с Исполнителем (не превышающим объём, предусмотренным Заказчиком) после заключения контракта на оказание услуг по посадке и содержанию цветников на территории Чкаловского района города Екатеринбурга в 2021 году. Рисунок цветника должен иметь ровный и чёткий контур, с использованием кромочного материала. Высота одного вида цветочной рассады должна быть ровной. Посадка цветочной рассады должна производиться в ассортименте, предусмотренном контрактом.
При этом, согласно пояснениям заказчика, эскиз разрабатывается исполнителем совместно с заказчиком после заключения контракта перед началом работ в объеме соответствующим ведомостям объемов услуг, что не является противоречием. Соответственно, эскиз не должен быть включен заказчиком в приложение к Техническому заданию.
Исходя из пояснений заказчика, Комиссией Свердловского УФАС России установлено отсутствие противоречий в Техническом задании аукционной документации.
Согласно п. 8 ч. 3 Технического задания подготовка почвы под цветники и газон с толщиной растительного слоя должна быть выполнена согласно локальному сметному расчету, ведомости объемов услуг.
В соответствии с п. 2.8.2. Приказа Госстроя РФ N 153 15.12.1999 г. "Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации" для создания цветников из однолетников и двулетников достаточен слой растительной земли 25 - 40 см. Для этого выкапывают корыто или насыпают землю на существующее основание так, чтобы поверхность цветника возвышалась над поверхностью газона на 8 - 10 см или была вровень с ним. В почву вносят минеральные (аммиачную селитру 20 - 30, суперфосфат 40 - 50, калийную соль 30 г/кв. м) и органические (перегной, перепревший навоз, компост и т.п. из расчета 8 - 10 кг/кв. м) удобрения.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что Техническим заданием предусмотрено рыхление. В ведомостях объемов услуг прописан рыхление со штыковкой цветников ручным инструментом, что является описанием метода рыхления.
Согласно п. 9 ч. 3 Технического задания установлено:
Прополка и рыхление цветников - своевременно, по мере необходимости, но не менее 3 раз за сезон;
Полив своевременный, по мере необходимости в зависимости от погодных условий, но не менее 30 раз. Полив осуществляется в вечернее время падающей струей воды из шланга с распылителем на конце;
Согласно пояснениям заказчика, Техническим заданием установлено конкретное количество поливов. В зависимости от погодных условий интервал между поливами может сокращаться или увеличиваться, но количество поливов при этом не изменяется.
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено отсутствие противоречий в Техническом задании касательно объемов оказываемых услуг, так как данный параметр устанавливается заказчиком исходя из потребности.
Согласно п. 8 ч. 3 Технического задания рисунок цветника должен иметь ровный и чёткий контур, с использованием кромочного материала. Высота одного вида цветочной рассады должна быть ровной. Посадка цветочной рассады должна производиться в ассортименте, предусмотренном контрактом.
Согласно пояснениям заказчика, при правильном формировании клумбы ампельная петуния дает ровный рисунок, цветочная рассада достигает нужной высоты.
Исходя из пояснений заказчика, Комиссией Свердловского УФАС России установлено отсутствие противоречий в Техническом задании аукционной документации.
Согласно п. 7 ч. 3 Технического задания качество оказанных услуг и их результатов должно соответствовать условиям контракта и обязательным требованиям, установленным законами и иными правовыми актами, техническими требованиями, установленными для данного вида работ. Результат оказанных услуг (объекты) в момент передачи Заказчику и в пределах гарантийного срока должны обладать свойствами, указанными в контракте, и соответствовать обычно предъявляемым требованиям к аналогичным видам оказания услуг, соответствовать установленным требованиям и условиям контракта о качестве и быть пригодным для использования по назначению.
Согласно пояснениям заказчика, согласно п. 8 ч. 3 Технического задания сданный заказчику цветник должен находиться в стадии цветения и бутонизации (не менее 95 % объёма).
В соответствии с п. 4 ч. 3 Технического задания сроки оказания услуг на содержание цветников - с момента посадки по 30.09.2021, что и является гарантийным сроком.
Исходя из пояснений заказчика, Комиссией Свердловского УФАС России установлено отсутствие противоречий в Техническом задании аукционной документации.
Кроме того, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что при проведении закупки была подана заявка ООО Ландшафтная студия "Виктория", впоследствии признанная победителем. Данный участник закупки полностью согласился с требованиями и условиями, предъявленными заказчиком в Техническом задании при проведении электронного аукциона.
Предметом закупки является оказание услуг по посадке и содержанию цветников на территории Чкаловского района в 2021 году.
Договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов (п.1 ст.447 ГК РФ).
Согласно п.4 ст.421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Согласно п.1 ст.779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Общие положения о подряде (статьи 702 - 729) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг (ст.783 ГК РФ).
Согласно п.1 ст.718 ГК РФ заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы. При неисполнении заказчиком этой обязанности подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения указанной в договоре цены работы.
Согласно п.1 ст.720 ГК РФ заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
Императивные требования к описанию объекта закупки содержатся в ст.33 Закона о контрактной системе. Императивные требования к проекту контракта содержатся в ст.34 Закона о контрактной системе.
Поскольку требования Закона о контрактной системе не устанавливают каких-либо обязательных требований относительно наличия/отсутствия условий исполнения обязательства в части необходимости разработки и согласования исполнителем схемы устройства цветников указанное условие определяется заказчиком в соответствии с его потребностями и само по себе не нарушает требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, спорные условия Технического задания сами по себе не нарушают требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Гарден-ЕК"" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга, уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице в лице Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга, уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 июня 2021 г. N 066/06/33-1963/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2021