Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-30 при участии представителей:
- заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, *
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, *
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Нейро МД", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не обеспечившего подключение,
рассмотрев жалобу ООО "Нейро МД" (347905, Ростовская обл., г. Таганрог, ул. Дзержинского, д. 119а) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Вайнера, д. 34Б), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку электроэнцефалографа (извещение N 0162200011821000668), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Нейро МД" (вх. N 01-15540 от 27.05.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку электроэнцефалографа (извещение N 0162200011821000668), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Нейро МД" указал, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просил признать жалобу Общества обоснованной.
Представитель заказчика по доводам жалобы возражал, просил признать жалобы Общества необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
17.05.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011821000668 и аукционная документация на поставку электроэнцефалографа.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 960 000,00 рублей.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.33 закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пояснениям представителя заказчика, в результате проведенного анализа рынка заказчик установил, что подходящее под потребность оборудование у разных производителей соответствует разным позициям каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Таким образом, в целях расширения количества участников закупки, установить конкретную позицию КТРУ для заказчика не представлялось возможным.
На основании изложенного, Комиссией Свердловского УФАС России установлено отсутствие противоречий в аукционной документации.
В соответствии с Приложением к аукционной документации заказчиком установлено следующее обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств:
Присутствуют обстоятельства, допускающие исключение, влекущее неприменение запрета по ПП РФ 878:
В реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке.
Обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд прилагается заказчик отдельным файлом с именем "Приложение Обоснование по 878".
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком при подготовке документации об аукционе в электронной форме изучен единый реестр российской радиоэлектронной продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 878, в результате чего установлено отсутствие в реестре закупаемой продукции.
Таким образом, в состав документации об аукционе в электронной форме включено обоснование неприменения Постановления N 878 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со п. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.
В соответствии со п. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 4 Правил использования заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145 и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно п. 7 Правил использования в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что объектом закупки является медицинское оборудование "Электроэнцефалограф", которому соответствует код ОКПД2 26.60.12.129, а не программное обеспечение.
Таким образом, данная закупка не подпадает под действие постановления Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 N 40 "Об утверждении СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)" источником ионизирующего излучения является радиоактивное вещество или устройство, испускающее или способное испускать ионизирующее излучение, а устройством (источником), генерирующим ионизирующее излучение - электрофизическое устройство (рентгеновский аппарат, ускоритель, генератор и т.д.), в котором ионизирующее излучение возникает за счет изменения скорости заряженных частиц, их аннигиляции или ядерных реакций.
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что электроэнцефалограф не является устройством, содержащим в своей конструкции радиоактивные или ионизирующие источники излучения, следовательно, лицензия на эксплуатацию источников ионизирующих (генерирующих) не требуется.
Исходя из пояснений заказчика Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в целях изучения рынка заказчиком были подготовлены и направлены запросы в адрес производителей электроэнцефалографов (уполномоченных представителей). Заказчиком были получены ответы, подтверждавшие готовность поставить оборудование (не менее 5-и производителей), которое соответствует требованиям, установленным в описании объекта закупки и удовлетворяет потребности заказчика.
Кроме того, согласно пояснениям заказчика, Параметр 1.9 ООЗ необходим для минимизации шумовой составляющей в сигнале, что положительно влияет на качество записи ЭЭГ.
Таким образом, поскольку в КТРУ отсутствует определенный код, который в полной мере соответствует потребности заказчика в закупаемом оборудовании, Министерство здравоохранения Свердловской области правомерно, в соответствии с п. 7 Порядка N 145, осуществило описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссией Свердловского УФАС России установлено отсутствие противоречий в аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Нейро МД" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* * |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 июня 2021 г. N 066/06/33-1984/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2021