Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-00 при участии представителей:
- заказчика в лице МБОУ СОШ N 1 *
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчиков в лице МБОУ СОШ N 1 (организатор закупки), МБОУ СОШ N 23, МБОУ ООШ N 28, МБУ ДО "Центр творческого развития", их комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на монтаж пожарной сигнализации (извещение N 0362300018020000003) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
Свердловское УФАС России проводит внеплановую проверку на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Приказа Свердловского УФАС России от 31.05.2021 N251 в отношении заказчиков в лице МБОУ СОШ N 1 (организатор закупки), МБОУ СОШ N 23, МБОУ ООШ N 28, МБУ ДО "Центр творческого развития", их комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на монтаж пожарной сигнализации (извещение N 0362300018020000003).
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
13.05.2020 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300018020000003 и аукционная документация на монтаж пожарной сигнализации.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 425 275,07 рублей.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе).
Требования к содержанию извещения об аукционе содержатся в ст.63 Закона о контрактной системе.
Требования к содержанию документации об аукционе содержатся в ст.64 Закона о контрактной системе.
Комиссией Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что извещение об электронном аукционе и документация об аукционе по рассматриваемой закупке составлены в соответствии с требованиями ст. ст. 63-64 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.
Согласно ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.1 ст.69 Закон о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закон о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона (ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе).
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона "Монтаж пожарной сигнализации" от 25.05.2020 признаны соответствующими заявки следующих участников электронного аукциона: ООО "ЭЛИТАСБ", ООО "АВАНГАРД-СБ", ООО "МОНТАЖНО-СЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ "ФОТОН", ООО "СКУД", ООО "СИМ - ЛАБОРАТОРИЯ РЕШЕНИЙ". Сведений о иных участниках электронного аукциона, участвовавших в торгах (ст.68 Закона о контрактной системе) указанный протокол от 25.05.2020 не содержит.
Победителем электронного аукциона признано ООО "ЭЛИТАСБ", как лицо предложившее наименьшую цену контракта в ходе торгов - 1 468 955,10 руб.
По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке (ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе).
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе).
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи (ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе).
С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (ч.8 ст.83.2 Закона о контрактной системе).
В соответствии с требованиями ст.83.2 Закона о контрактной системе между каждым из заказчиков в лице МБОУ СОШ N 1, МБОУ СОШ N 23, МБОУ ООШ N 28, МБУ ДО "Центр творческого развития" заключены муниципальные контракты с победителем электронного аукциона ООО "ЭЛИТАСБ".
Согласно ч.1 ст.8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При проведении процедуры электронного аукциона, порядка определения победителя аукциона и заключения муниципального контракта нарушений Закона о контрактной системе Комиссией Свердловского УФАС России не установлено.
ООО "Пожсервис-Р" в своем обращении ссылается на то обстоятельство, что работы по фактическому исполнению работ по монтажу пожарной сигнализации производились победителем аукциона ООО "ЭЛИТАСБ" еще до подписания контрактов между муниципальными заказчиками и победителем аукциона.
В качестве подтверждения вышеизложенного ООО "Пожсервис-Р" приложило к своему обращению, в частности, копии следующих документов:
- Акт приемки технических средств системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в эксплуатацию от 08.06.2020, подписанный со стороны МБОУ ООШ N 28 и ООО "ЭЛИТАСБ", согласно которым монтажные работы выполнены ООО "ЭЛИТАСБ" с 01.06.2020 по 06.06.2020, пусконаладочные - 07.06.2020;
- Акт приемки технических средств системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в эксплуатацию от 10.06.2020, подписанный со стороны МБОУ ООШ N 1 и ООО "ЭЛИТАСБ", согласно которым монтажные работы выполнены ООО "ЭЛИТАСБ" с 22.05.2020 по 08.06.2020, пусконаладочные - 09.06.2020.
В соответствии с информацией, размещенной в Единой информационной системе контракты между заказчиками в лице МБОУ СОШ N 1, МБОУ СОШ N 23, МБОУ ООШ N 28, МБУ ДО "Центр творческого развития" и победителем в лице ООО "ЭЛИТАСБ" заключены 08.06.2020.
Согласно ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Согласно ч.1 ст.103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Согласно п.13 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе).
В Единой информационной системе (реестр контрактов) размещена следующая информация о приемке заказчиком работ по контрактам:
- контракт N3662800847520000006 (МБОУ СОШ N 1): 2 Акта о приемке выполненных работ за 2020 г. от 29.06.2020 (отчетный период с 08.06.2020 по 29.06.2020);
- контракт N3662800966220000002 (МБУ ДО "Центр творческого развития"): Акт о приемке выполненных работ за 2020 г. от 25.06.2020 (отчетный период с 08.06.2020 по 25.06.2020);
- контракт N3662800900620000002 (МБОУ ООШ N 28): Акт о приемке выполненных работ за 2020 г. от 19.06.2020 (отчетный период с 08.06.2020 по 19.06.2020);
- контракт N 3662800911920000004 (МБОУ СОШ N 23): Акт о приемке выполненных работ за 2020 г. от 19.06.2020 (отчетный период с 08.06.2020 по 19.06.2020).
Документов, копии которых приложены к обращению ООО "Пожсервис-Р" в Единой информационной системе не размещено, приемка работ в соответствии с ними не производилась.
На вопрос Комиссии Свердловского УФАС России относительно содержания и причины составления, представленных ООО "Пожсервис-Р" копий актов приемки технических средств системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в эксплуатацию представители МБОУ СОШ N 1 пояснить не смогли, сославшись на то, что указанные документы в случае их составления не являлись основанием для приемки выполненных ООО "ЭЛИТАСБ" по контрактам работ и для их последующей оплаты.
При изложенных обстоятельствах нарушений Закона о контрактной системе в действиях организатора торгов, заказчиков, закупочной комиссии не усматривается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчиков в лице МБОУ СОШ N 1, МБОУ СОШ N 23, МБОУ ООШ N 28, МБУ ДО "Центр творческого развития", аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчикам в МБОУ СОШ N 1, МБОУ СОШ N 23, МБОУ ООШ N 28, МБУ ДО "Центр творческого развития", аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 июня 2021 г. N 066/06/99-2010/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2021