резолютивная часть решения объявлена 03.06.2021 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:,
в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью "Галактика" (далее - заявитель), Администрации с.п. Каменномостское Зольского муниципального района КБР (далее - заказчик) и акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N0304300042821000001 "Ремонт автомобильной дороги протяженностью 4,1 км (подъезд к озеру Шадхурей) в с.п. Каменномостское Зольского района КБР" (далее - конкурс, закупка), руководствуясь ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении конкурса. Согласно жалобе, документация о закупке утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу, признать в действиях заказчика нарушение положений Закона о контрактной системе, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, письменные пояснения заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 29 апреля 2021 года было размещено извещение N0304300042821000001 "Ремонт автомобильной дороги протяженностью 4,1 км (подъезд к озеру Шадхурей) в с.п. Каменномостское Зольского района КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта - 20 918 367,35 рублей. Согласно извещению N0304300042821000001 "Ремонт автомобильной дороги протяженностью 4,1 км (подъезд к озеру Шадхурей) в с.п. Каменномостское Зольского района КБР" о проведении закупки, дата и время окончания срока подачи заявок 31.05.2021 г. 10:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
П.2.1 ч.4 конкурсной документации установлено: выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (или ее копия), выданная саморегулируемой организацией в соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ, по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации". Выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств*.
Согласно части 13 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Комиссия приходит к выводу, что требования, установленное заказчиком в конкурсной документации к выписке из реестра членов саморегулируемой организации не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки выявлено, что заказчиком при установлении сроков к банковской гарантии нарушены положения ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.
В п.8.2 проекта контракта заказчик установлено: "Срок действия банковской гарантии с учетом требований статьи 96 Закона о контрактной системе должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией на три месяца".
Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст.95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено право заказчика на изменение срока действия банковской гарантии. Следовательно, заказчиком установлено требование, не предусмотренное положениями Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что при оценке заявок будут учитываться контракты, заключенные в соответствии с Законом о контрактной системы и Федеральным Законом N223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Комиссия отмечает, что сведения и документы, которые участник закупки может представить для подтверждения опыта работы, положениями Законом о контрактной системе не регламентированы.
Учитывая изложенное, в случае установления данного показателя заказчик вправе оценивать опыт участника закупки сопоставимого характера и объема как по государственным и муниципальным контрактам, так и по гражданско-правовым договорам, в том числе которые заключались в процессе обычной хозяйственной деятельности. При этом следует отметить, что контракты, договоры, которые подтверждают опыт участника закупки, должны быть исполнены самим участником закупки, а не субподрядчиком.
Таким образом, заказчиком при установлении требований лишь к государственным и муниципальным контрактам, заключенным в соответствии с Законом о контрактной системы и Федеральным Законом N223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" нарушены положения п.8 ч.1 ст.54.3.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99,105 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу заявителя необоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушения п.8 ч.1 ст.54.3, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.
3.В связи с тем, что предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе выдано по ранее рассмотренной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Джули", предписание не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 7 июня 2021 г. N 007/06/54.3-599/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2021