Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 2 июня 2021 г. N 016/06/64-900/2021
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Зам.Председателя Комиссии:
Амировой В.Р. - начальника отдела,
Членов Комиссии:
Кучеевой А.С. - старшего государственного инспектора,
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста -эксперта,
в отсутствие представителей Заказчика ФГБОУ ВО КАЗАНСКИЙ ГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ (направлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие), в отсутствие представителей заявителя ООО "Формоза" о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ООО "Формоза" (вх. N7283/ж от 28.05.2021 г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО КАЗАНСКИЙ ГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ при проведении закупки N0311100007521000082 на предмет: "Право заключения договора на поставку и замену лампы c модулем для проектора для нужд ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России"
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311100007521000082 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 21.05.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 59 100,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, были представлены письменные пояснения и документы, приобщенные к материалам дела.
01 июня 2021 года Заявителем было направлено ходатайство о переносе заседания Комиссии.
Согласно части 3 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
Действующим законодательством о контрактной системе возможность продления сроков рассмотрения жалобы не регламентирована и не предусмотрена.
Таким образом, учитывая, ограниченные сроки рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, Татарстанское УФАС России отказывает в удовлетворении ходатайства заявителя ООО "Формоза".
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, изучения аукционной документации и позиции заказчика приходит к следующим выводам.
Относительно доводов заявителя об отсутствии Заказчиком внесения изменений в документацию по результатам запросов разъяснений.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Соответственно, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ в качестве поставщика по договору поставки может выступать как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающее товары для дальнейшей передачи.
Таким образом, отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.
Таким образом, заказчик вправе устанавливать в документации о закупке любые требования к поставляемым товарам, выполняемым работам и оказываемым услугам при условии, что они не противоречат положениям Закона о контрактной системе, а также иным федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации.
Аналогичная позиция отражена и в судебной практике, что подтверждается Постановлением Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.12.2010 г. N11017/10.
По мнению заявителя Заказчиком при проведении закупки нарушены следующие пункты:
"1. Постановление N 126 регулирует условия допуска товаров, а не услуг или товара с включенной в него услугой; декларируется страна происхождения товара, а не услуги в товаре; Предметом одного контракта или лота могут быть только те товары, которые входят в Приложение N1 или в Приложение N2 Постановления, однако Услуги не входят в данные приложения.
2. Заказчик не является производителем проекторов или авторизированным СЦ услуги к которым заявлены в документации - а значит не может изменять технический регламент процедуры замены лампы в проекторе, описанной в техническом паспорте оборудования.
3. Ранее Заказчик размещал Закупку с номером N 0311100007521000080, где в обосновании НМКЦ указывал стоимостные данные только ламп без модулей и включенных услуг.
4. Включение подобного рода услуг ограничивает Поставщиков по месту нахождения Заказчика, а именно в аукционе могут участвовать только местные Поставщики".
Согласно доводам жалобы заявителем через функционал электронной торговой площадки было подано 3 запроса на разъяснение документации в этой части, но соответствующих изменений Заказчиком внесено не было.
В ходе анализа установлено, что по результатам сделанных запросов Заказчиком были даны и размещены в ЕИС ответы следующего содержания:
"1) В обосновании НМКЦ также указан товар лампа (без модуля и без услуг). В ограничениях вы применяете 126 Постановление. которое относится только к товару (без услуг или включенных услуг).
Ответ: в ОНМЦ внесены изменения. Все запрошенные ответы включали как стоимость товар (ламы с модулем), так и стоимость замены. Это отражено в прикрепленном файле закупки:
2) в ограничениях вы применяете 126 Постановление, которое относится только к товару (без услуг или включенных услуг)
Ответ: Ограничения, накладываемые Приказом Минфина России от 4 июня 20218 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" могут быть применены к закупаемому товару.
Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
При формировании начальной стоимости контракта в направленных запросах о предоставлении цены, содержалось требование осуществить монтаж товара. Ценовые предложения содержат указание, что в стоимость товара включены замена лампы и монтаж поставляемого товара. Поставка лампы и ее одновременная установка является технологически связанными действиями.
На основании вышеизложенного, требование Заказчика о поставке товара и его одновременного монтажа является законным и направленно на эффективное расходование бюджетных средств.
3) В проекте договора у вас не указаны и не описаны порядок оказания услуг, требования к услугам, условия и самое главное у вас не указаны данные по проекторам (не приложены акты предыдущей замены ламповых модулей с указанием наработки счетка часов лампы, данных спектромера проектора) - без этих данных замена лампового модуля в проекторе является грубейшим нарушением эксплуатационных хар-к как лампового модуля, так и самого проектора. Согласно тех. паспорту замена лампового модуля не возможна без замены фильтра проектора - а у вас их нет, что является также грубым нарушением порядка замены лампы в проекторе.
Ответ: В техническом задании указано наименование проекторов, в которых заменяются лампы (Sony VPL-F500H), обозначены адрес и срок замены. Касательно необходимости замены лампы и замены фильтра Заказчик вправе самостоятельно определять необходимость приобретения и замены тех или иных элементов оборудования.
Правила описания закупки установлены статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Частью 4 статьи 33 Закона N 44-ФЗ определено, что в описании закупки могут быть установлены требования к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, которые могут быть установлены заказчиком при необходимости".
Согласно представленным пояснениям Заказчика при формировании начальной максимальной цены контракта в направляемых Заказчиком запросах коммерческих предложений содержалось требование об осуществлении монтажа товара. В представленных коммерческих предложениях содержалось указание на то, что в стоимость товара включены замена лампы и монтаж поставляемого товара.
При формировании лота Заказчик руководствовался необходимостью эффективного расходования бюджетных средств, учитывая, что поставка лампы и ее одновременная установка являются технологически связанными действиями единого процесса.
В размещенном ОНМЦК цена лота была отражена на товар с его заменой, то есть, в обоснование цены стоимость услуги также была заложена.
В части обоснования установления Приказа N126н Заказчиком было пояснено, что ограничения, накладываемые Приказом Минфина России от 04.06.2018 г. N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" должны были быть применены к закупаемому товару в рамках закупки, так как на ОКПД2 26.20.40.190, предусмотренный в отношении указанного товара, распространяется действие настоящего Приказа.
В ходе анализа содержания аукционной документации установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком были указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, отражены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Из представленных пояснений Заказчиков следует, что формирование требований к объекту закупки осуществлялось на основании потребностей Заказчика.
В состав лота не были включены товары, работы, услуги, не связанные с предметом торгов. Предусмотренные в рамках поставки товаров услуги по монтажу и установке являются технологически связанными процессами и направлены на достижение единого результата.
Заказчиком при установлении требований в аукционе никаких необоснованных ограничений к участникам не предъявлялось, цена лота была сформирована на основании коммерческих предложений, на участие в закупке было подано 2 заявки от участников, которые выразили свое согласие на поставку товаров в рамках объекта закупки с учетом требований, установленных в аукционной документации, ограничения в соответствии с Приказом Минфина N126н были установлены обоснованно и правомерно.
На основании изложенного, учитывая, что заявителем не представлено мотивированных доказательств, обосновывающих вывод о допущенных нарушениях заказчиком действующего законодательства, доводы заявителя не подтверждены и признаны Комиссией необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу заявителя ООО "Формоза" (вх. N7283/ж от 28.05.2021 г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО КАЗАНСКИЙ ГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ при проведении закупки N0311100007521000082 на предмет: "Право заключения договора на поставку и замену лампы c модулем для проектора для нужд ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
Зам.Председателя Комиссии:
Члены Комиссии: |
В.Р. Амирова
А.С. Кучеева |
|
Л.А. Акперова |
|
|
|
|
|
|
Исп.: Акперова Л.А.
8(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26 июля 2006 г. N 016/06/64-900/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2021