Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 07 июня 2021 г. N 016/06/54.3-942/2021
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Председателя Комиссии:
Яфизова А.А. - заместителя руководителя,
Кучеевой А.С. - старшего государственного инспектора
Членов Комиссии:
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста -эксперта,
в присутствии представителя уполномоченного органа - Лутфуллиной А.Ф. (доверенность Nб/н от 21.09.2020 г.), в присутствии представителя заказчика - Калимуллиной Э.И. (доверенность Nб/н от 03.06.2021 г.), в присутствии представителя заявителя ООО "ТД "Арт-Колорит" - Борисовой В.Е. (доверенность Nб/н от 12.02.2021.), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "ТД "Арт-Колорит" (вх. N7429/ж от 01.06.2021 г.) на действия уполномоченного органа МКУ "ДИРЕКЦИЯ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗАКУПКАМ ГОРОДА КАЗАНИ", заказчика МКУ "КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ ТУРИЗМА Г.КАЗАНИ" при проведении закупки N0811300008321000270 на предмет: "Организация и проведение мероприятия "Ночной Велофест"
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0811300008321000270 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 20.05.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 246 600,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, представлены устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения конкурсной документации приходит к следующим выводам.
Относительно доводов заявителя о неправомерном применении градации шкалы и предельных значений количества представляемых документов для подтверждения показателей "Наличие опыта исполнения контрактов", "деловая репутация участника закупки" нестоимостного критерия оценки "квалификация участника закупки".
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (далее - Правила).
Согласно п. 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены
Согласно п. 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с п. 11 Правил по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:
1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с п. 3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;
2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;
3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).
Следовательно, Заказчик вправе самостоятельно избрать способ оценки показателей нестоимостного критерия в конкурсной документации.
В соответствии с п. 29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Действующее законодательство о контрактной системе не ограничивает заказчика в выборе и установлении показателей, позволяющих подтвердить квалификацию участников закупки. При этом, отсутствие в заявке на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) сведений и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, не может являться основанием для отстранения такого участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Установление критериев оценки заявок на участие может повлиять исключительно на оценку заявки участника в случае установления соответствующего показателя.
Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик может установить такие показатели нестоимостного критерия оценки квалификации участников закупки, позволяющие полно и всесторонне осуществить оценку соответствия уровня квалификации участника и минимизировать, тем самым, количество недобросовестных участников при определении поставщика.
Аналогичная позиция отражена и в судебной практике, что подтверждается Определением Верховного Суда РФ от 11.07.2019 по делу NА53-1094/2018.
В таблице 2 приложения 4 конкурсной документации Заказчиком были установлены следующие ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИЯ "КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ", ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ И ШКАЛА ОЦЕНКИ ТАКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ:
N п/п |
Показатели критерия "Квалификация участников закупки" |
Шкала оценки |
Баллы |
Величина значимости показателя критерия, % |
Коэффициент значимости показателя критерия |
Подтверждающие документы |
2.1 |
Наличие опыта исполнения контрактов (договоров) на оказание услуг по организации и проведению мероприятий за период с 2017 года по 2021 год включительно. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится данный конкурс. |
Отсутствие подтверждающих документов или отсутствие указанного опыта исполнения контрактов (договоров) или наличие до 5 контрактов (договоров) включительно |
0 баллов |
60% |
0,6 |
- копии исполненных контрактов (договоров), включая все листы и приложения к ним;
- копии актов оказанных услуг по этим контрактам (договорам). |
Наличие от 6 до 10 контрактов (договоров) включительно |
50 баллов |
|||||
Наличие 11 и более контрактов (договоров) |
100 баллов |
|||||
2.2 |
Деловая репутация участника закупки (наличие документов: дипломов, грамот, рекомендаций благодарственных писем, наград, положительных отзывов от заказчиков об оказанной услуге участника и т.п.) |
Отсутствие подтверждающих документов или отсутствие деловой репутации |
0 баллов |
40% |
0,4 |
- копии дипломов, грамот, рекомендаций, благодарственных писем, наград, положительных отзывов от заказчиков об оказанной услуге участника. |
Наличие до 5 документов включительно |
20 баллов |
|||||
Наличие от 6 до 10 документов включительно |
40 баллов |
|||||
Наличие от 11 до 15 документов включительно |
60 баллов |
|||||
Наличие от 16 до 20 документов включительно |
80 баллов |
|||||
Наличие 21 документа и более |
100 баллов |
Из указанной таблицы видно, что по всем показателям критерия оценки "Квалификация участника конкурса" между сведениями представляемыми участниками закупки и количеством присваиваемых баллов установлена зависимость: количественное изменение показателей оценки изменяет количество присваиваемых баллов в соответствии с предусмотренными интервалами их изменений.
Установленная в шкале градация позволяет определить квалификацию участников конкурса и является точной и оптимальной для Заказчика.
Кроме того, действующим законодательством исчерпывающие требования к градации интервалов для шкалы оценки не установлены и не регламентированы.
По результатам анализа Комиссия приходит к выводу о соблюдении заказчиком требований законодательства о контрактной системе при формировании конкурсной документации и установлении критериев оценки заявок.
Доводы заявителя признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу заявителя ООО "ТД "Арт-Колорит" (вх. N7429/ж от 01.06.2021 г.) на действия уполномоченного органа МКУ "ДИРЕКЦИЯ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗАКУПКАМ ГОРОДА КАЗАНИ", заказчика МКУ "КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ ТУРИЗМА Г.КАЗАНИ" при проведении закупки N0811300008321000270 на предмет: "Организация и проведение мероприятия "Ночной Велофест" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
А.С. Кучеева |
|
Л.А. Акперова |
Исп.: Акперова Л.А.
8(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 7 июня 2021 г. N 016/06/54.3-942/2021 (ключевые темы: участники закупок - критерии оценки - исполнение контракта - конкурсная документация - деловая репутация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2021