Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. Председателя Комиссии: |
Амировой В.Р. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - старшего государственного инспектора, |
|
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителя Заказчика УФССП РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН - Узякова И.Р. (доверенность N80-АМ), в присутствии представителя заявителя ООО "ТехноКомпьютер" - Сопельникова А.М. (доверенность N2 от 09.06.2021 г.), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу ООО "ТехноКомпьютер" (вх. N7600/ж от 04.06.2021 г.) на действия заказчика УФССП РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН при проведении закупки N0111100008121000015 на предмет: "Поставка сменных блоков для организационной техники для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан",
У С Т А Н О В И Л А:
Изменения извещения о проведении электронного аукциона N0111100008121000015 размещены на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 14.05.2020 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 961 800,00 руб.
Объект закупки - Поставка сменных блоков для организационной техники для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан.
Суть жалобы, по мнению заявителя, Заказчиком нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные и устные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода заявителя о неверном обосновании расчета начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
На основании изложенного, Татарстанским УФАС России принято решение о передаче материалов жалобы ООО "ТехноКомпьютер" (вх. N7600/ж от 04.06.2021 г.) в части проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта на рассмотрение в Управление Федерального казначейства по Республике Татарстан.
2. Относительно доводов заявителя о неправомерном отклонении заявки участника ООО "ИНФОРМАЦИОННО ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" и установлении в техническом задании аукционной документации характеристик и показателей, не соответствующих действующему законодательству.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N0111100008121000015 дата и время окончания подачи заявок - 24.05.2021 08:00.
Жалоба на положения документации при проведении закупки подана заявителем 03.06.2021 г. (исх. от 03.06.2021 г.).
Кроме того, в ходе заседания Комиссии установлено, что заявитель не являлся участником электронного аукциона.
Таким образом, жалоба подана по истечении срока подачи жалобы и не может быть рассмотрена в части обжалования отклонения заявки, так как заявитель не являлся участником закупки.
В силу части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;
2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
На основании изложенного, учитывая, что обращение ООО "ТехноКомпьютер" не соответствует требованиям части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Татарстанское УФАС России оставляет доводы без рассмотрения на основании части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Оставить доводы ООО "ТехноКомпьютер" в части обжалования содержания положений документации и действий Заказчика при рассмотрении заявок участников по закупке без рассмотрения.
2. Направить материалы жалобы ООО "ТехноКомпьютер" (вх. N7600/ж от 04.06.2021 г.) в части проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта на рассмотрение в Управление Федерального казначейства по Республике Татарстан.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя Комиссии В.Р. Амирова
Члены Комиссии А.С. Кучеева
Л.А. Акперова
Исп.:Акперова Л. А,
(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10 июня 2021 г. N 016/06/64-970/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2021