Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в следующем составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
|
- В.В. Шлыкова
- И.В. Голубева
- О.В. Петроченкова
|
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России, |
в отсутствие представителей заявителя, заказчика, уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы - и о дистанционном режиме ее рассмотрения; от заказчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя,
рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Регламент) и приказом Смоленского УФАС России от 26.05.2020 N 35, жалобу ООО "Контракт" (далее - Общество) и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Смоленское УФАС России 27.05.2021 поступила жалоба Общества, согласно которой заказчиком при проведении электронного аукциона: "Ремонт дороги "Проезд Фермерский" к кролиководческой ферме ООО "КРОЛЪ и К" (извещение N 0163300002721000001) были допущены нарушения Закона, а именно:
1) заказчиком в документации об аукционе не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона;
2) заказчик установил сроки рассмотрения первых частей заявок участников закупки без учета требований части 2 статьи 67 Закона;
3) заказчиком в документации об аукционе некорректно установлены требования, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона;
4) заказчик неправомерно указал разные идентификационные коды закупки в разных частях документации;
5) срок оплаты выполненных работ, установлен заказчиком с нарушением требований постановления Правительства РФ от 28.04.2021 N 667 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 N 2050";
6) срок действия банковской гарантии в документации об аукционе установлен заказчиком с нарушением требований части 3 статьи 96 Закона;
7) заказчиком в проект контракта не включено обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренное частью 30 статьи 34 Закона;
8) заказчиком в проект контракта не включены обязательные условия, предусмотренные частями 4, 5, 8 статьи 34 Закона.
Муниципальным заказчиком по данному аукциону является Администрация Никольского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области (далее - Заказчик).
Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы, с доводами жалобы Общества не согласился.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, письменных пояснений Заказчика, Комиссия установила следующее.
14.05.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 490 270, 00 руб. (далее - НМЦК).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2021 N 0163300002721000001-1 заявки подали 3 (три) участника закупки; заявки участников, которым присвоены идентификационные номера 218 и 182 не были допущены к дальнейшему участию в электронном аукционе в связи с несоответствием первых частей данных заявок требованиям документации об аукционе.
1) Согласно части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
Согласно части 1.1 статьи 31 Закона заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Из содержания указанных правовых норм следует, что Заказчик устанавливает дополнительное требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона по своему усмотрению, поскольку это его право, а не обязанность.
Объектом закупки в соответствии с положениями документации об аукционе является Ремонт дороги "Проезд Фермерский" к кролиководческой ферме ООО "КРОЛЪ и К". Описание объекта закупки содержится в Техническом задании (Приложение N 1 к Информационной карте) документации об аукционе.
Согласно Извещению и документации электронного аукциона Заказчиком единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона установлены не были, что не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Таким образом, жалоба Общества в данной части является необоснованной.
2) В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно части 2 статьи 66 Закона заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 2 статьи 67 Закона срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 Закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона, а также документации о нем дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 28.05.2021 в 01:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 01.06.2021, то есть превышает срок, установленный вышеуказанными правовыми нормами. Следовательно, заказчиком были нарушены требования части 2 статьи 67 Закона.
Таким образом, жалоба в данной части является обоснованной.
При этом протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2021 N 0163300002721000001-1 был составлен аукционной комиссией Заказчика и размещен в Единой информационной системе в сфере закупок 01.06.2021, то есть в соответствии с требованиями части 2 статьи 67 Закона.
Следовательно, допущенные заказчиком нарушения не повлияли на процедуру торгов.
3) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.
Из содержания указанных правовых норм следует, что Заказчик указывает в документации требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона (например, требование о наличии лицензии, членства в СРО и проч.) только в случае, если действующим законодательством предъявляются такие требования к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено данным Кодексом.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено данной статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Из указанных актов следует, что необходимость членства в саморегулируемой организации для подрядчиков, осуществляющих работы по текущему ремонту действующим законодательством не установлено.
Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту дороги "Проезд Фермерский" к кролиководческой ферме ООО "КРОЛЪ и К".
Согласно Извещению Заказчиком установлены единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 19 Информационной картой в составе второй части заявки участники должны предоставить документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 Инструкции участникам закупки, или копии этих документов.
Согласно подпункту 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 Инструкции участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 9 Инструкции "вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, предусмотренную документацией электронного аукциона в том числе действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации (по форме утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N 86), подтверждающую, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Не требуется:
- если цена контракта, предложенная участником закупки, на сумму не более 3 млн. рублей (такие участники не обязаны быть членами СРО в силу части 2.1 статьи 52 ГрК РФ)
- унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с государственным участием в случаях, предусмотренных частью 2.2 статьи 52 ГрК РФ.
Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
- Минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 13 статьи 55.16 ГрК РФ".
Следовательно, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 и пункта 2 части 5 статьи 66 Закона.
Жалоба в данной части является обоснованной.
Однако, допущенные Заказчиком нарушения не повлияли на выбор победителя, поскольку данное требование при рассмотрении вторых частей заявок Заказчиком не учитывалось.
4) Согласно части 1 статьи 23 Закона идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с данным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
В соответствии с частью 2 статьи 23 Закона идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 данной статьи.
Согласно части 3 статьи 23 Закона порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Идентификационный код закупки (далее - ИКЗ), представленный в единой информационной системе, 213672301934067230100100050014211244, в проекте контракта - 213672301934067230100100050004211244.
Комиссия отмечает, что код закупки состоит из разрядов. В данном случае 27-29 разряд - порядковый номер заказа, который взят из плана-графика.
Согласно плану-графику закупка находится на стадии формирования, чему соответствует порядковый номер 000.
При создании заявки на закупку, с последующим извещением ИКЗ закупки формируется автоматически и в этих разрядах устанавливается номер 001, который в дальнейшем указывается в контракте. В самом извещении на официальном сайте единой информационной системы указана связь данного ИКЗ с позицией плана-графика закупок.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика и признает данный довод Общества необоснованным.
5) Согласно части 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона в контракт включаются обязательные условия, в том числе, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 Закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Постановлением Правительства РФ от 28.04.2021 N 667 внесены изменения в пункт 11(1) постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 N 2050: "Получатели средств федерального бюджета при заключении ими в 2021 году государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - государственный контракт) предусматривают условие о сроке оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), не превышающем 10 рабочих дней с даты подписания получателем средств федерального бюджета документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Положения, установленные абзацем первым настоящего пункта, не распространяются на оплату:
поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, а также отдельного этапа исполнения контракта в декабре финансового года;
государственных контрактов, предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения нужд обороны и безопасности государства, при включении в государственный контракт условия о подписании документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, не позднее 30 ноября финансового года и об оплате денежных обязательств не позднее чем за один рабочий день до окончания финансового года".
Согласно Извещению объектом закупки является ремонт дороги "Проезд Фермерский" к кролиководческой ферме ООО "КРОЛЪ и К"; НМЦК - 20 490 270, 00 руб.
В соответствии с пунктом 8 Информационной карты начальная (максимальная) цена контракта состоит из средств областной субсидии - 20 088 896,00 руб. и средств местного бюджета - 401 374, 00 руб.
Таким образом, нормы вышеуказанного постановления не подлежат применению. Жалоба в данной части является необоснованной.
6) В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом).
Согласно части 3 статьи 96 Закона исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона.
Согласно пункту 12 Информационной карты срок оказания услуги - 60 (шестьдесят) дней с момента заключения контракта.
Согласно пункту 7.1 проекта контракта контракт заключается после предоставления подрядчиком, обеспечения исполнения контракта:
- банковской гарантии выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, выданной банком (срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц);
- или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику;
- участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с пунктом 7.4 проекта контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пункту 9.1 проекта контракта контракт вступает в силу с момента заключения и действует по "____" _____ 2021 года.
Обязательства, вытекающие из контракта, действуют до полного исполнения сторонами своих обязательств, принятых в соответствии с условиями контракта, либо до момента расторжения контракта в соответствии с условиями контракта.
Таким образом, срок действия контракта заканчивается исполнением сторонами своих обязательств.
При таких обстоятельствах, указанный Заказчиком в пункте 7.4 проекта контракта срок действия банковской гарантии не противоречит требованиям части 3 статьи 96 Закона.
В этой связи, жалоба в данной части является необоснованной.
7) Согласно пункту 8 статьи 42 Закона заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с Законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона.
В соответствии с частью 2 статьи 96 Закона заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона.
В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 данной статьи.
В пункте 21 Информационной карты Заказчиком установлено требование о предоставлении подрядчиком обеспечения исполнения контракта, в соответствии с частью 3 статьи 96 Закона.
В тоже время в проекте контракта отсутствует условие, предусмотренное частью 30 статьи 34 Закона. Жалоба в данной части также является обоснованной.
8) Согласно части 4 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 34 Закона пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
В соответствии с пунктом 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 (далее - Правила) данные Правила устанавливают порядок определения в контракте размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом и размера штрафа, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.
Согласно пункту 2 Правил размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 - 9 Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).
В соответствии с положениями документации об электронном аукционе, вопреки доводам жалобы заявителя, размеры штрафов за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчиком в проекте контракта установлены в соответствии с требованиями Закона и Правил.
Таким образом, данный довод жалобы Заявителя признается Комиссией необоснованным.
При этом, в ходе внеплановой проверки были выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, которые указаны в решении от 03.06.2021 по делу N 067/06/96-245/2021, принятому по ранее рассмотренной жалобе ООО "Монолит".
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на положения документации об аукционе при проведении электронного аукциона: "Ремонт дороги "Проезд Фермерский" к кролиководческой ферме ООО "КРОЛЪ и К" (извещение N 0163300002721000001) частично обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Никольского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, части 30 статьи 34, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что оно было выдано по результатам рассмотрения жалобы другого заявителя - ООО "Монолит" по делу N 067/06/96-245/2021 от 03.06.2021.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
|
В.В. Шлыкова |
Члены Комиссии |
|
И.В. Голубева |
|
|
О.В. Петроченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 3 июня 2021 г. N 067/06/33-246/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2021