Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Поликлиника БЕБИ РУ" (далее - Заявитель) на действия МБУ СШ им. В.В. Симоненко МО Славянский район при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по проведению углубленного медицинского обследования лиц, занимающихся спортом на разных этапах спортивной подготовки" (извещение N 0318300225021000172) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласны. Действия Заказчика при проведении электронного аукциона не противоречат нормам действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Славянский район проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по проведению углубленного медицинского обследования лиц, занимающихся спортом на разных этапах спортивной подготовки" (извещение N 0318300225021000172). Заказчик - МБУ СШ им. В.В. Симоненко МО Славянский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 131 539,70 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0318300225021000172 указано:
Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги |
Российская Федерация, Краснодарский край, осмотр врачами-специалистами проводится по месту осуществления медицинской деятельности Исполнителя, по адресу указанному в лицензии на медицинскую деятельность и удаленному не более 45 км от места нахождения Заказчика (353590, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, СЛАВЯНСКИЙ Р-Н, СТ-ЦА АНАСТАСИЕВСКАЯ, УЛ ПОБЕДЫ, ДОМ 8). Услуги по проведению медицинского осмотра по программе углубленного медицинского обследования (УМО) лиц, занимающихся спортом, на различных этапах спортивной подготовки оказываются собственными силами и на территории Исполнителя. Услуги по проведению медицинского осмотра по программе углубленного медицинского обследования (УМО) лиц, занимающихся спортом, на различных этапах спортивной подготовки оказываются собственными силами и на территории Исполнителя |
В Информационной карте документации электронного аукциона установлено:
4 |
Информация о месте доставки товара, выполнения работ, оказания услуг |
Российская Федерация, Краснодарский край, осмотр врачами-специалистами проводится по месту осуществления медицинской деятельности Исполнителя, по адресу указанному в лицензии на медицинскую деятельность и удаленному не более 45 км от места нахождения Заказчика (353590, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, СЛАВЯНСКИЙ Р-Н, СТ-ЦА АНАСТАСИЕВСКАЯ, УЛ ПОБЕДЫ, ДОМ 8). Услуги по проведению медицинского осмотра по программе углубленного медицинского обследования (УМО) лиц, занимающихся спортом, на различных этапах спортивной подготовки оказываются собственными силами и на территории Исполнителя. Услуги по проведению медицинского осмотра по программе углубленного медицинского обследования (УМО) лиц, занимающихся спортом, на различных этапах спортивной подготовки оказываются собственными силами и на территории Исполнителя |
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о конторкой системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 3 "Проект контакта", где Заказчиком установлено: "п.1.3 Услуги по проведению медицинского осмотра по программе углубленного медицинского обследования (УМО) лиц, занимающихся спортом, на различных этапах спортивной подготовки оказываются собственными силами и на территории Исполнителя".
В извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0318300225021000172 в разделе "Требования к участникам" установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
В ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В Разделе 9 Заказчиком установлены требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе, так в п.44 установлены требования:
44 |
Если позиция 22 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки |
Предоставление действующей лицензии (копии) на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), включая работы (услуги) по: лечебной физкультуре и спортивной медицине, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности", Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; наличие врача спортивной подготовки в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 23 октября 2020 г. N 1144н "Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" и форм медицинских заключений о допуске к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях" . |
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" установлено: "п. 6 место оказания услуг: Российская Федерация, Краснодарский край, осмотр врачами-специалистами проводится по месту осуществления медицинской деятельности Исполнителя, по адресу, указанному в лицензии на медицинскую деятельность и удаленному не более 45 км от места нахождения Заказчика (353590, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, СЛАВЯНСКИЙ Р-Н, СТ-ЦА АНАСТАСИЕВСКАЯ, УЛ ПОБЕДЫ, ДОМ 8).
Услуги по проведению медицинского осмотра по программе углубленного медицинского обследования (УМО) лиц, занимающихся спортом, на различных этапах спортивной подготовки оказываются собственными силами и на территории Исполнителя.
Услуги по проведению медицинского осмотра по программе углубленного медицинского обследования (УМО) лиц, занимающихся спортом, на различных этапах спортивной подготовки оказываются собственными силами и на территории Исполнителя.
Доставка спортсменов осуществляется Заказчиком самостоятельно до пункта прохождения медицинского осмотра, согласно лимитам, утвержденным в учреждении на перевозку детей с соблюдением Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 (ред. От 30.06.2015) "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами".
Таким образом, место оказания услуг не противоречит п. 2) ч. 42 Закона о контрактной системе. На участие подано 3 заявки.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Поликлиника БЕБИ РУ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300225021000172).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 июня 2021 г. N 808/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2021