Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Акафарм" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Кореновская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка лекарственных препаратов (Нитрофурал, Хлоргексидин)" (извещение N 0318300000721000160) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованное признание заявки ООО "Нордфарм".
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Кореновская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка лекарственных препаратов (Нитрофурал, Хлоргексидин)" (извещение N 0318300000721000160).
Начальная (максимальная) цена контракта - 335 200,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N 160-1/0318300000721000160 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.05.2021 г. на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, все допущены к участию.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие):
N п/п |
ЖНВЛП |
Код по КТРУ |
Международное непатентованное наименование/химические, группировочные наименования |
Лекарственная форма, Дозировка |
Ед.изм. |
Кол-во |
Обоснование требования |
Остаточный срок годности |
1 |
Да |
21.20.10.158-000007-1-00069-0000000000000 |
Нитрофурал |
раствор для местного и наружного применения, дозировка 0,2 мг/мл; |
см[3*];^мл (мл) |
360000 |
|
Не менее 12 месяцев на момент поставки |
2 |
Да |
21.20.10.158-000002-1-00104-0000000000000 |
ХЛОРГЕКСИДИН |
Раствор для местного и наружного применения, 0.5 мг/мл или Раствор для наружного применения, 0.5 мг/мл; |
см[3*];^мл (мл) |
640000 |
|
Не менее 12 месяцев на момент поставки |
1 |
|
Требования к сроку годности лекарственных препаратов |
Остаточный срок годности лекарственных препаратов на момент поставки - не менее |
Не менее 12 месяцев на момент поставки |
||||
2 |
|
Место поставки товара |
по адресу: 353180 Россия, Краснодарский край, Кореновский район, г. Кореновск ул. Павлова,19 . ,ГБУЗ "Кореновская ЦРБ"МЗ КК "Аптека " тел. 8-86142-41359. Приемка товара осуществляется с 08:00 до 15:00 ч.(перерыв с 12.00 до 13.00 ч.) |
|
||||
3 |
|
Условия поставки товара |
Поставка медицинских лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ " Кореновская ЦРБ"МЗ КК осуществляется до 21.12.2021 года, силами и средствами поставщика , либо с привлечением другой ( сторонней) организации на основании договора аутсорсинга (приказ Минздрава России от 31.08.2016 N646н "Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения").Поставки производятся в соответствии с заявкой-требованием на каждую партию товара в течение трех рабочих дней , по предварительной заявке Заказчика ( с использованием любых доступных средств связи) с 8.00 до 15.00 часов. Погрузочные, разгрузочные работы и перемещение товара на склад Заказчика в отведенное место осуществляется силами поставщика и за его счет. |
соответствие |
||||
4 |
|
Сроки (периоды) поставки товара |
Со дня подписания контракта по 21 декабря 2021 г. |
соответствие |
||||
5 |
|
Требования к качеству и безопасности товара |
Лекарственный препарат зарегистрирован и разрешен к применению на территории Российской Федерации. Качество лекарственного препарата соответствует требованиям нормативных документов. (Федеральный закон N61-ФЗ от 12.04.2010 г "Об обращении лекарственных средств", Федеральный Закон N184-ФЗ от 15.12.2002 г "О техническом регулировании", Федеральный Закон N2300-1 от 07.02.1992 г "О защите прав потребителей") Требования к качеству продукции медицинского назначения и сроку годности: Продукция медицинского назначения должна соответствовать положениям стандартов и сводам правил, установленным на данный вид товара Поставщики лекарственных средств должны иметь лицензию на осуществление фармацевтической деятельности в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 г "Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности",Наличие документов, подтверждающих соответствие продукции: При поставке к Товару должны быть приложены регистрационные удостоверения и документы о сертификации (заверенные копии) и иные копии предусмотренных для данной продукции документов. Продукция медицинского назначения должна обеспечивать в течение всего срока службы безопасность при использовании и не подвергать риску состояние здоровья пациентов, пользователей или других лиц, занятых перевозкой, хранением и эксплуатацией. Любые риски, связанные с ее применением, должны соответствовать высокому уровню защиты здоровья и обеспечения безопасности. Возможные виды опасности , требования и средства обеспечения безопасности при эксплуатации и обслуживании изделий должны быть указаны в инструкциях изготовителя. Требования к безопасности продукции медицинского назначения: |
соответствие |
||||
6 |
|
Требования к упаковке |
Требования к упаковке товара: |
соответствие |
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 "Инструкция по заполнению заявки", где Заказчиком установлено: "Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров".
В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
23.04.2021 поступил запрос на разъяснение аукционной документации "Уважаемый Заказчик! В РФ зарегистрирован раствор хлоргексидина 0,05% в различных объемах наполнения первичной упаковки от 100 мл до 1000 мл. А также в стерильной и нестерильной форме. Просим уточнить допуск по объему препарата во флаконе (пакете полимерном) и форму".
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в Единой Информационной системе на сайте zakupki.gov.ru Заказчиком размещен ответ на запрос в котором указано:
"В ответ на Ваш запрос сообщаем следующее: Желательный объем наполнения первичной упаковки более 100 мл., в стерильной форме".
Таким образом, разъяснением от 23.04.2021, Заказчик допустил возможность поставки раствора хлоргекседина 0,05% в стерильной форме.
Указанные разъяснения вводят в заблуждение, поскольку в Разделе 2 "Описание объекта закупки" требование о поставке в стерильной форме отсутствует.
Таким образом, Описание объекта закупки составлено с нарушением ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком размещены разъяснения с нарушением ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона заявка ООО "Нордфарм" была признана победителем, в заявке которого предложен препарат характеристики которого соответствуют описанию объекта закупки. В связи с чем действия комиссии при рассмотрении заявок не противоречат положениям Закона о контактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Акафарм" обоснованной в части нарушения ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Кореновская ЦРБ" МЗ КК нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Кореновская ЦРБ" МЗ КК (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 213
по делу N 023/06/67-2672/2021 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
01 июня 2021 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения N813/2021-КС от 01.06.2021 г. по делу N023/06/67-2672/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Акафарм" на действия ГБУЗ "Кореновская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка лекарственных препаратов (Нитрофурал, Хлоргексидин)" (извещение N 0318300000721000160) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ГБУЗ "Кореновская ЦРБ" МЗ КК (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения N813/2021-КС по делу N 023/06/67-2672/2021 от 01.06.2021 г.
2. Оператору электронной площадки:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- разблокировать денежные средства, внесенные участниками.
3. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
4. В срок до 25.06.2021 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 июня 2021 г. N 813/2021-КС (ключевые темы: электронный аукцион - лекарственные средства - материальные запасы - государственные и муниципальные нужды - товарный знак)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2021