Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Альянс Розница" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Белоглинская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка автомобильного бензина АИ-92 и дизельного топлива для нужд ГБУЗ "Белоглинской центральной районной больницы" МЗ КК" (извещение N 0318300058521000043) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, так Заказчиком неправомерно установлено требование: "Поставка товара осуществляется Поставщиком по адресу: - Краснодарский край с. Белая Глина; - на участке федеральной трассы М-4 Дон от 1265 километра до 1317 километра в сторону города Краснодара. - Краснодарский край г. Краснодар (Прикубанский округ)".
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен, документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Белоглинская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: ""Поставка автомобильного бензина АИ-92 и дизельного топлива для нужд ГБУЗ "Белоглинской центральной районной больницы" МЗ КК" (извещение N 0318300058521000043).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 453 000,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
Заказчиком установлено:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код позиции КТРУ* |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Ед. изм. |
Кол-во |
|
Наименование показателя |
Значение |
|
|
|||
1 |
Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) |
19.20.21.125-00001 |
Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу не менее 92, но менее 95 |
соответствие |
литр |
75 000 |
Экологический класс |
не ниже К5 |
|||||
2 |
Топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) |
19.20.21.315-00002 |
Описание |
Жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия |
литр |
16 000 |
Цетановое число не менее 51** |
соответствие |
|||||
Сорт*** |
не ниже D |
|||||
Тип топлива дизельного |
летнее |
|||||
Экологический класс |
не ниже К5 |
В Извещении Заказчиком установлено:
Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги |
Российская Федерация, Краснодарский край, Поставка товара осуществляется Поставщиком по адресу: - Краснодарский край с. Белая Глина; - на участке федеральной трассы М-4 Дон от 1265 километра до 1317 километра в сторону города Краснодара. - Краснодарский край г. Краснодар (Прикубанский округ) |
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Проект контракта", где Заказчиком установлено: "п. 3.2 Поставка товара осуществляется Поставщиком по адресу: - Краснодарский край с. Белая Глина; - на участке федеральной трассы М-4 Дон от 1265 километра до 1317 километра в сторону города Краснодара. - Краснодарский край г. Краснодар (Прикубанский округ)".
Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых указано, что в Краснодарском крае, г. Краснодаре (Прикубанский округ) находятся автозаправочные станции - Газпром, Лукойл, Русойл.
ООО "Альянс Розница" имеет одну автозаправочную станцию с. Белая Глина и одну автозаправочную станцию которая находится в станице Успенская Белоглинского района, так как г. Краснодар находится на удалении от с. Белая Глина 240 км и полного бака скорой медицинской помощи не хватает 480 км. + километраж по г. Краснодару.
Также Заказчиком представлен расход топлива по скорой медицинской помощи.
Техническое задание составлено согласно требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе. В описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Действующее законодательство предоставляет Заказчику возможность организации определения поставщика по закупке именно того товара, который является для него необходимым. Подобный вывод согласуется с определением Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 по делу N А08-1545/2016, постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24.11.2011 N Ф09-7616/11, решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.08.2015 по делу N A32-23367/2015 и рядом иных актов.
Как следует из определения Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 "...Основой задачей норм, содержащихся в Законе о контрактной системе, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сколько выявление в результате такого определения лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом товаре, работе, услуге...".
На участие в аукционе были поданы 2 заявки, содержащие предложение поставить товар, соответствующий требованиям Технического задания, размещенного Заказчиком в составе аукционной документации.
Таким образом, требования, установленные Заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альянс Розница" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300058521000043).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 июня 2021 г. N 819/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2021