Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии представителя МАОУ СОШ N3 им. А.С. Пушкина ст. Брюховецкой (далее - Заказчик), в отсутствие представителя ООО "Эдулаб", в соответствии с ч.4, ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении МАОУ СОШ N3 им. А.С. Пушкина ст. Брюховецкой при проведении закупки (извещение N 1018300010321000012),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ООО "Эдулаб" о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком проведена закупка без проведения конкурентной процедуры.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу обращения. Закупка проведена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МАОУ СОШ N3 им. А.С. Пушкина ст. Брюховецкой проведена закупка у единственного поставщика в электронной форме согласно ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе (извещение N 1018300010321000012).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 997 800,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе указано, что Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
Положения ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе с учетом изменений, предусмотренных Федеральным законом от 31 07.2020 г. N249-ФЗ вступили в силу с 01.04.2021 г.
Согласно ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка товара в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 настоящей статьи, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую трех миллионов рублей.
Согласно п. 5) ч. 1 ст. 93 Закона о контактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.
Из пояснений, представленных Заказчиком следует, что Заказчиком является муниципальное образовательное учреждение (МАОУ СОШ N 3 им. А.С. Пушкина ст. Брюховецкой), соответствующее п. 5) ч. 1 ст. 93, ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе. При этом совокупный годовой объем закупок Заказчика превышает сто миллионов рублей.
С целью максимально быстрой организации поставки учебного оборудования ввиду необходимости введения в действие блока начального образования на 400 мест к 01.09.2021 года, Заказчиком было принято решение о закупке товаров у единственного поставщика в электронной форме согласно ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе.
В Письме от 12 февраля 2021 г. N 24-06-08/9591 Министерство Финансов Российской Федерации разъяснило положения Закона о контрактной системе, регулирующие порядок закупок товаров у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе, которые вступили в силу 1 апреля текущего года. В частности, в указанных закупках смогут принять участие все лица, зарегистрированные в ЕИС. Предварительное предложение, предусмотренное п. 2) ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе, признается заявкой на участие в закупке, поданной участником закупки, начиная с осуществления оператором электронной площадки действия, предусмотренного подп. а) п. 5) указанной части, выполнение такого действия с учетом требований ч. 9 ст. 24.2 Закона о контрактной системе перестает осуществляться за три месяца до даты окончания срока регистрации участника закупки в ЕИС. При этом формирование нескольких предварительных предложений не предусмотрено, а за участие в указанных электронных процедурах оператор электронной площадки вправе взымать плату. Предельный минимальный размер контракта при проведении закупок товара у единственного поставщика в электронной форме не ограничен. В то же время указанные закупки осуществляются в пределах совокупных годовых объемов, предусмотренных п. 4) и 5) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (до трех миллионов за одну закупку).
Закупки товара у единственного поставщика в электронной форме, предусмотренные ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе, согласно положениям ч. 21 ст. 24 Закона о контрактной системе относятся к "электронным процедурам". Согласно положениям п. 4) ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением офшорной компании, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ч. 5 ст. 242 Закона о контрактной системе участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Таким образом, все участники закупок, зарегистрированные в ЕИС, вправе в установленном порядке участвовать в закупках товара у единственного поставщика в электронной форме, предусмотренных ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Закупка (извещение N 1018300010321000012) не состоялась ввиду отсутствия заявок (п. 8) ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе).
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - МАОУ СОШ N3 им. А.С. Пушкина ст. Брюховецкой нарушения Закона о контрактной системе не установлены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 июня 2021 г. N ВП-178/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2021