Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в соответствии с п.4) ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размере (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее Постановление N 961), рассмотрела обращение ФГКВОУВО "КВВАУЛ им. Героя Советского Союза А.К. Серова" (исх. N26/1405 от 31.05.2021) по вопросу получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам проведения закрытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений 1 этажа общежития для ИВС (г. Краснодар, ул. Дзержинского, 135, в/г N63" (извещение N 0818100004221000003).
Извещение о проведении закрытого аукциона в электронной форме и документация размещены на официальном сайте единой информационной системы и на специализированной электронной площадке АСТ ГОЗ. Начальная (максимальная) цена контракта: 4 253 670,00 рублей.
В ходе изучения представленных материалов Комиссией установлено, что на участие подана 1 заявка (ООО "ШАТЛ"), которая соответствуют требованиям документации и Закону о контрактной системе (протокол рассмотрения единственной заявки от 25.05.2021).
В соответствии с п.24) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся и принятие заказчиком решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с положениями статьи 92 настоящего Федерального закона. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 настоящей статьи.
Согласно ч.5 ст.93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 настоящей статьи:
1) на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (если настоящим Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки), документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
2) по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а также цену контракта, предложенную участником закупки (если в соответствии с настоящим Федеральным законом заявка участника закупки содержит предложение о цене контракта и (или) предусмотрена подача участником закупки такого предложения), либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, и максимальному значению цены контракта (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
3) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с учетом положений части 9 настоящей статьи. При этом при заключении контракта в случае, предусмотренном частью 27 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, использование единой информационной системы, размещение информации и документов в единой информационной системе, на электронной площадке не осуществляются;
4) по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса, аукциона или запроса предложений, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановлению N 961 установлен предельный размер начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого осуществляется согласование - 1 тыс. рублей при осуществлении закупки путем проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
По результатам проведения внеплановой проверки установлено нарушение Закона о контрактной системе, не повлиявшее на результат проведения закупки.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В составе Описания объекта закупки документации размещена ведомость объема работ, в которой указаны товары с товарными знаками без сопровождения "или эквивалент", например, Кнауф, Аталс, Боларс, ТАРКЕТТ. Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь ч.12 Постановления N961,
РЕШИЛА:
Согласовать ФГКВОУВО "КВВАУЛ им. Героя Советского Союза А.К. Серова" заключение контракта с ООО "ШАТЛ" в соответствии с требованиями извещения и документации и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении закрытого электронного аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений 1 этажа общежития для ИВС (г. Краснодар, ул. Дзержинского, 135, в/г N63" (извещение N 0818100004221000003) с учетом выявленных нарушений п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, не повлиявших на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 июня 2021 г. N ВП-188/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2021