Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей государственного заказчика ГКУ Астраханской области "Управление по техническому обеспечению деятельности агентства по занятости населения Астраханской области" Майсюк Е.И. (доверенность от 04.06.2021 N217), Новосельцевой О.А. (доверенность от 04.06.2021 N228) и в отсутствие представителя заявителя ООО "Софт Билдинг", рассмотрев жалобу ООО "Софт Билдинг" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГКУ Астраханской области "Управление по техническому обеспечению деятельности агентства по занятости населения Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на продление лицензии программного средства антивирусной защиты (реестровый N0325200001221000004), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 29.05.2020 поступила жалоба ООО "Софт Билдинг" (далее - Заявитель; Общество) на действия единой комиссии государственного заказчика ГКУ Астраханской области "Управление по техническому обеспечению деятельности агентства по занятости населения Астраханской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на продление лицензии программного средства антивирусной защиты (реестровый N0325200001221000004) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла незаконное решение об отказе в допуске Обществу.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
21.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об этом аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 31.05.2021 аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске Обществу к участию в аукционе по основанию: "не представление конкретных показателей товара".
При этом Комиссия отмечает следующее.
Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 данной статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заказчик в пункте 1.2 аукционной документации установил, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
"- согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- при осуществлении закупки товара при оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)".
При этом, согласно части II "Технического задания" аукционной документации предметом закупки является предоставление неисключительного права на использование программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса - Стандартный Russian Edition.
Также, частью II "Технического задания" аукционной документации установлено, что эквивалент не допускается, на основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Передача права на эквивалентные программные продукты не допустима, так как иные программные средства не обеспечат совместимости с уже эксплуатируемым Заказчиком программным обеспечением и уже имеющимися правами на использование программного обеспечения, что повлечет дополнительные расходы Заказчика по интеграции программного обеспечения и обучению персонала.
Учитывая, что аукционной документацией предусмотрена поставка товара с конкретным товарным знаком, следовательно, установленное вышеуказанное требование в пункте 1.2 аукционной документации противоречит пункту 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Более того, Заказчик в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не установил в аукционной документации инструкцию по заполнению участниками закупки первых частей своих заявок.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Довод жалобы о том, что аукционная комиссия Заказчика приняла незаконное решение об отказе в допуске Обществу, Комиссия считает необоснованным, поскольку аукционная документация не соответствовала пункту 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание существенность нарушений, допущенных Заказчиком при утверждении документации об аукционе, повлекших совершение участниками закупки ошибок при формировании заявок на участие в аукционе, Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении вышеуказанных нарушений.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Софт Билдинг" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГКУ Астраханской области "Управление по техническому обеспечению деятельности агентства по занятости населения Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на продление лицензии программного средства антивирусной защиты (реестровый N0325200001221000004) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГКУ Астраханской области "Управление по техническому обеспечению деятельности агентства по занятости населения Астраханской области" нарушившим пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на продление лицензии программного средства антивирусной защиты (реестровый N0325200001221000004).
3. Выдать государственному заказчику ГКУ Астраханской области "Управление по техническому обеспечению деятельности агентства по занятости населения Астраханской области" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на продление лицензии программного средства антивирусной защиты (реестровый N0325200001221000004).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 7 июня 2021 г. N 030/06/64-758/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2021